1. По решению ответственного комитета законопроект с сопроводительным письмом за подписью председателя комитета областной Думы может быть направлен в государственные органы, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной экспертизы.
2. Правовое управление аппарата областной Думы по поручению председателя областной Думы или ответственного комитета в установленный ими срок (но не более 5 дней) осуществляет правовую и финансово-экономическую экспертизу законопроекта на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам. Уставу (Основному закону) Белгородской области, законам области, основным отраслевым законодательным актам, а также проверяет перечень актов областного законодательства, подлежащих признанию, утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта.
3. Правовое управление аппарата областной Думы готовит заключение, в котором должны быть даны ответы на следующие вопросы:
а) соответствует или не соответствует законопроект Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам. Уставу (Основному закону) Белгородской области, законам области, основным отраслевым законодательным актам. Если в заключении устанавливается несоответствие законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам. Уставу (Основному закону) Белгородской области, законам области, основным отраслевым законодательным актам, то должно быть указано, какому акту не соответствует законопроект и в чем выражается это несоответствие;
б) не нарушена ли внутренняя логика законопроекта, нет ли противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами законопроекта. Если такие противоречия есть, они должны быть названы конкретно, а также необходимо дать рекомендации, как можно устранить противоречия;
в) полностью ли приведен перечень актов областного законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта. Если приведен неполный перечень актов, то следует акты, которые в этом перечне не приведены, указать.
4. Заключение правового управления аппарата областной Думы должно быть подписано начальником правового управления аппарата областной Думы либо его заместителем с указанием фамилии и даты подписания. В случае, если дать заключение в установленный срок нет возможности, срок может быть продлен председателем областной Думы по мотивированному предложению правового управления.
5. Отзывы, предложения и замечания депутатов областной Думы и других субъектов права законодательной инициативы по законопроекту. рассматриваются на заседании ответственного комитета. Для участия в заседании могут быть приглашены работники аппарата областной Думы.
6. До принятия законопроекта в первом чтении субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, имеет право:
а) по предложению Ответственного комитета изменить текст законопроекта;
б) отозвать внесенный им законопроект на основании письменного заявления.
В случае изменения текста законопроекта субъект права законодательной инициативы вносит новую редакцию законопроекта в соответствии с требованиями статей 92, 93 настоящего Регламента.