ЗАКОН
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 23 июля 2001 года N 157
О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЛОДОРОДИЯ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят областной Думой 10 июля 2001 года
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Закон Белгородской области от 12.10.2006 года N 72, НГР: ru31000200600290}
Настоящий закон устанавливает правовые основы государственного регулирования обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Белгородской области во исполнение Федерального закона "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения".
Целью настоящего закона является регулирование обеспечения воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Белгородской области при осуществлении собственниками, владельцами, пользователями, в том числе арендаторами, земельных участков хозяйственной деятельности, отнесенных к ведению субъектов Российской Федерации в Белгородской области.
К полномочиям областной Думы по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения относятся:
- участие в разработке и законодательная инициатива в отношении федеральных законов и иных нормативных актов по вопросам регулирования отношений по комплексу вопросов сохранения и повышения плодородия почв в Белгородской области;
- установление размеров взимания платежей за землю в соответствии с законодательством;
- осуществление контроля за использованием средств, поступивших от уплаты за землю;
- утверждение программ области по полевому травосеянию, биологической системы земледелия, повышению плодородия почв, рациональному использованию земель, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями.
К полномочиям областной администрации по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения относятся:
- разработка и внесение для принятия областной Думой законов и иных нормативных правовых актов по управлению земельным фондом Белгородской области;
- разработка и внесение для принятия областной Думой областных программ по полевому травосеянию, биологической системе земледелия, повышению плодородия почв, рациональному использованию земель, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями с предложениями по их финансированию;
- проведение единой научно-технической политики по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
- координация деятельности на территории области исполнительных органов власти по сохранению и повышению плодородия почв сельскохозяйственного назначения;
- иные полномочия, отнесенные Уставом (Основным законом) Белгородской области к полномочиям областной администрации.
Органы местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации могут наделяться органами государственной власти отдельными государственными полномочиями в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.
К полномочиям органов местного самоуправления по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения относятся:
- планирование совместно с сельскохозяйственными и другими органами и проведение за счет средств местных бюджетов мероприятий по изучению и оценке земельного фонда, выявление деградированных земель, разработка мероприятий по консервации земельных участков и росту их продуктивности, почвенного и других обследований с целью обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, внедрение травопольной системы земледелия;
- разработка, организация выполнения местных программ по использованию и охране земель, повышению плодородия почв;
- создание в сельскохозяйственных предприятиях научно обоснованных систем земледелия на контурно-мелиоративной ландшафтной основе;
- обеспечение контроля по выполнению всеми землепользователями обязательств по повышению плодородия почв, борьбе с эрозией, посадке защитных лесонасаждений.
Государственное управление в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения осуществляется администрацией Белгородской области.
Администрация Белгородской области ежегодно представляет областной Думе доклад о состоянии плодородия земель сельскохозяйственного назначения и о государственном регулировании и государственной поддержке в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
В целях обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, в области разрабатываются и реализуются следующие программы:
- полевого травосеяния;
- биологической системы земледелия;
- повышения плодородия почв;
- рационального использования земель;
- охраны земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями.
Областные целевые программы обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения разрабатываются администрацией Белгородской области и принимаются в порядке, установленном действующим законодательством.
Основными направлениями государственной поддержки деятельности в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения являются:
- выделение и использование средств от платежей за землю из федерального и областного бюджетов, а также иных источников на восстановление плодородия почв, проведение агрохимических, лесомелиоративных и иных почвозащитных мероприятий;
- освобождение от земельного налога в части поступающей в областной бюджет и арендной платы за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения, на период, предусмотренный проектом производства работ, а также занятые противоэрозионными и полезащитными лесонасаждениями;
- полная или частичная компенсация собственникам земли, землепользователям или арендаторам земельных участков произведенных ими затрат, направленных на сохранение и повышение плодородия почв за счет средств федерального или областного бюджетов в соответствии с федеральными, областными программами;
- организация научных исследований по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
1. Основным источником финансирования деятельности по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения является земельный налог и арендная плата за земельные участки сельскохозяйственного назначения.
2. Средства, поступающие от земельного налога и арендной платы за земельные участки сельскохозяйственного назначения в областной бюджет, учитываются отдельной строкой и направляются исключительно на финансирование мероприятий по использованию и охране земель, повышению плодородия почв, освоению новых земель, ведению государственного земельного кадастра и землеустройству. Неиспользованные в течение года остатки средств не изымаются и направляются по целевому назначению в следующем году.
Разработка проектно-сметной документации по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Белгородской области на проведение агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных, противоэрозионных, землеустроительных мероприятий передается специализированным предприятиям, организациям, научно-исследовательским, учебным и другим учреждениям, а также частным лицам, имеющим лицензии на их осуществление.
Настоящий закон Белгородской области вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации Белгородской области Е. Савченко