Действующий

ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2005 ГОД

Приложение 12
к закону Белгородской области
"Об областном бюджете на 2005 год"

МЕТОДИКА регулирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями на 2005 год


Настоящая методика разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Методика предназначена для прогнозирования объемов доходов муниципальных образований, оценки величины расходных потребностей муниципальных образований, определения принципов межбюджетных отношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований, а также расчета объема дотаций муниципальным образованиям из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.

1. Основные изменения в системе межбюджетных отношений на 2005 год связаны с перераспределением расходных полномочий, полномочий по управлению доходами между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований, а также объемов, условий и механизмов предоставления финансовой помощи из областного бюджета.

Целью создания и распределения областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований (ОФФП МО) является выравнивание доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям, финансируемым из бюджетов муниципальных образований, и стимулирования развития налогооблагаемой базы муниципальных образований.

Принципы формирования ОФФП МО:

- единый подход к прогнозированию собственных доходов муниципальных образований с учетом состояния налогооблагаемой базы;

- расчет расходов муниципальных образований с учетом распределения исполнения расходных полномочий между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований;

- единый подход к распределению средств ОФФП МО, формируемого в составе расходов областного бюджета.

Объем ОФФПМО определяется на основе прогнозируемого объема доходов областного бюджета области с учетом предполагаемого объема расходов бюджетов муниципальных образований и утверждается при рассмотрении проекта областного бюджета на очередной финансовый год в первом чтении. Во втором чтении проекта закона утверждается распределение средств областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований между муниципалитетами.

Размер дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального образований определяется по формуле:

Дi = (РПi - (Дохi, где

i - муниципальное образование

Дi - дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности

(РПi - суммарные расходные потребности

(Дохi - суммарный объем доходов

Сумма дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований образует областной ФФП МО.

ФФП МО = (Дi

2. Собственные доходы бюджетов муниципальных образований, на основе которых рассчитывается сумма трансферта (дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности) соответствующему муниципальному образованию, состоят из объема закрепленных местных налогов, минимально гарантированных отчислений федеральных налогов, специальных налоговых режимов и неналоговых доходов, а также отчислений от региональных налогов, доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Общая сумма доходов, поступающих в бюджет конкретного

муниципального образования, формируется из собственных доходов

муниципального образования и целевых средств областного и федерального бюджетов.

3. Оценка расходных потребностей соответствующего муниципального образования строится на основе утвержденных в базовом году объемов расходов. При этом учитываются факторы, объективно приводящие к увеличению либо уменьшению стоимости предоставляемых бюджетных услуг, а также величины расходных потребностей каждого конкретного муниципального образования (например, возрастная структура, плотность и дисперсность населения, структура занятости, т. е. реальный состав потребителей, различия в стоимости предоставления услуг жилищно-коммунальных услуг и др.).

Утвержденный объем расходов базового года приводится к условиям планируемого года с учетом уточнения (корректировки) расходных полномочий соответствующего муниципального образования. Корректировка базового объема расходов осуществляется в зависимости от условий планируемого года.

Корректирующими суммами, применяемыми для учета индивидуальных особенностей конкретного муниципального образования являются:

1) увеличение (уменьшение) расходных обязательств в связи с перераспределением расходных полномочий между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований (все виды субсидий и субвенций, финансовое обеспечение передаваемой сети учреждений);

2) исключение единовременных расходов, автоматическое возобновление которых в планируемом году не предусматривается

Р корi = Р баз. годаi + Увеличение РП i g - Уменьшение РП i g где