Исходное состояние - первый уровень (оценка потерь бюджета от недополученных доходов, в том числе с учетом инфляции по дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей за последние три отчетных года).
Возможность предоставления рассрочек по возврату бюджетных кредитов регламентируется статьей 7.2 закона Белгородской области "Об областном бюджете на 2003 год". Также утвержден постановлением главы администрации области от 21 июня 2001 г. N 411 Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом. Порядок предусматривает возможность предоставления рассрочек и отсрочек по уплате задолженности предприятий перед областным бюджетом, однако недостаточно четко регламентирует эту процедуру. Мониторинг бюджетной задолженности осуществляется соответствующими налоговыми органами и департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области, однако существуют межведомственные барьеры, препятствующие свободному обмену информацией, необходимой для бюджетного планирования.
Дебиторская задолженность в областном бюджете отсутствует.
Регулярно производится оценка потерь бюджета от предоставления рассрочек и отсрочек. Частично эта оценка производится с учетом инфляции.
Данные, по дебиторской задолженности областного бюджета и по отложенным платежам в бюджет регулярно публикуются в газете "Мой Белгород". По прогнозу на 2004 год объем дебиторской задолженности и отложенных платежей в бюджет не превысит 0,5 процента от общих расходов бюджета.