Поставленные цели и задачи реформы являются достаточно масштабными и потребуют значительных усилий от органов государственной власти всех уровней. Решение задач по многим из выделенных направлений реформ потребует многолетней напряженной работы. В то же время Белгородская область считает возможным не только сформулировать задачи для последующего решения, но и определить качественный эффект, который должен быть получен по окончании ближайшего периода реформ (2004-2006 г.). При этом следует осознавать, что эффект, ожидаемый к середине 2006 года, не будет представлять собой полную отдачу от проводимых преобразований.
Таким образом, уже к 2006 году ожидается достижение следующего эффекта от реализации реформы:
повышение удовлетворенности потребителей бюджетных услуг вследствие учета их предпочтений при планировании и предоставлении услуг;
повышение прозрачности системы управления общественными финансами;
повышение информированности налогоплательщиков и других заинтересованных субъектов о состоянии системы общественных финансов Белгородской области;
повышение, самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления.
В дальнейшей перспективе следует ожидать увеличения позитивного эффекта от перечисленных факторов, а также появления дополнительных результатов, в том числе:
Роста доходов консолидированного бюджета Белгородской области вследствие:
усилий муниципальных образований по развитию доходной базы;
совершенствования системы предоставления налоговых льгот, отсрочек и рассрочек по платежам в бюджет;
повышения эффективности использования бюджетных средств вследствие повышения самостоятельности и заинтересованности субъектов бюджетного процесса;
повышения уровня компетентности и ответственности руководителей и специалистов, занятых в общественном секторе, в том числе в органах власти;
сокращения масштабов государственного сектора и издержек по управлению им;
снижения затрат на предоставление бюджетных услуг вследствие создания конкуренции для бюджетных учреждений со стороны негосударственных предприятий.