Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

3.4.3. Риском по данному мероприятию является возможность недостаточно точного расчета передаваемых субвенций, что может привести к неэффективному использованию бюджетных средств. Перевод натуральных льгот в денежную форму на адресной основе (мероприятие D3) Исходное состояние


Исходное состояние - первый уровень (оценка потребности в предоставлении льгот в натуральной форме и фактический уровень их финансирования за три последних отчетных года).

Возмещение затрат по льготам, предоставленным гражданам в 2004 году, осуществляется непосредственно поставщикам услуг и не по всем категориям граждан, имеющим право на льготу, а только обратившимся за льготой (заявительный принцип). Так, услугами связи пользуются только 25 процентов ветеранов труда, 19 процентов тружеников тыла, зубопротезирования - 5 процентов ветеранов труда, 8 процентов тружеников тыла. В бюджете области на 2004 год на возмещение затрат по предоставлению указанным категориям граждан льгот предусмотрено 123877 тыс. рублей (без затрат на жилищно-коммунальное хозяйство).

В настоящее время проводится работа по переводу натуральных льгот в денежную форму на адресной основе.

При переводе натуральных льгот в денежное выражение расчет затрат производится на всех носителей льгот: ветеранов труда, тружеников тыла, а также реабилитированных граждан. Оценка потребности средств для предоставления льгот в 2005 году показала, что на замену натуральных льгот дет нежными выплатами потребуется 2 453 214 тыс. рублей. Учет категорий получателей льгот проводится отраслевыми учреждениями и консолидируется в департаменте социальной политики Белгородской области.