Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

3.1.6. Обязательная публичная независимая экспертиза законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства (мероприятие А6) Исходное состояние


Исходное состояние - первый уровень (оценка фактических финансовых последствий реализации законов в области бюджетного и налогового законодательства, принятых в последнем финансовом году).

В настоящее время постановлением главы администрации Белгородской области от 31.07.2000 г. N 467 "О совершенствовании законопроектной деятельности областной администрации" публичная независимая экспертиза законопроектов не предусмотрена. Экспертиза проекта в обязательном порядке проводится государственно-правовым управлением аппарата губернатора области и департаментом экономического развития Белгородской области, а также, при необходимости, управлением Министерства юстиции России по области и Институтом региональной политики и законодательства. В разработке законопроектов области на основании постановления губернатора области от 26.09.2003 г. N 110 "Об образовании комиссии по правам человека при губернаторе области" участвует общественная организация Комиссия по правам человека, однако сфера компетенции комиссии затрагивает вопросы прав и свобод человека, но не бюджетного и налогового законодательства.

Мониторинг финансовых последствий принятия законопроектов проводится департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области. В большинстве случаев законопроекты в области бюджетного и налогового законодательства принимались с целью приведения законодательства Белгородской области в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации или предоставления незначительных льгот.

Дополнительные доходы областного бюджета в 2003 году составили 100,6 млн. рублей за счет увеличения ставок транспортного налога в 2,5 раза. В 2004 году потери областного бюджета составили 619 тыс. рублей.