3.1. В соответствии с возложенными на него задачами департамент в вопросах экономики:
- организует и координирует разработку и обоснование социально-экономической политики в области, приоритетных направлений развития экономики;
- совместно со структурными подразделениями администрации области, правительства администрации области и другими организациями, расположенными на ее территории, обобщает и разрабатывает оптимальные краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы социально-экономического развития области, отвечающие требованиям рыночной экономики, и контролирует их осуществление;
- осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по формированию и реализации федеральных целевых и региональных программ;
- контролирует в пределах своей компетенции соблюдение действующего законодательства и выполнение нормативно-правовых актов администрации области и правительства администрации области предприятиями, учреждениями, организациями и объединениями на территории области, независимо от организационно-правовых форм _ собственности, администрациями городов и районов по вопросам экономической реформы, денежного обращения и кредитной политики;
- проводит совместно с органами государственной статистики, структурными подразделениями администрации области и правительства администрации области, администрациями районов и городов комплексный анализ состояния и тенденций развития экономики, выявляет диспропорции в ее развитии и вносит предложения по их устранению, обосновывает цели и приоритеты социально-экономического развития области, готовит годовые и ежеквартальные доклады о состоянии экономики области и представляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономики Российской Федерации, правительство администрации области;
- совместно с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Белгородской области осуществляет координацию деятельности коммерческих банков области по вопросам кредитно-денежной политики, проводит мероприятия, направленные на совершенствование банковской системы, вырабатывает предложения по совершенствованию расчетов и нормализации денежного обращения;
- осуществляет мероприятия, направленные на развитие внутриобластного рынка страховых услуг, координацию работы страховых организаций, действующих на территории области;
- готовит проекты законов Белгородской области, постановлений и распоряжений главы администрации области, распоряжений правительства администрации области по вопросам, относящимся к компетенции департамента в сфере развития экономики;
- прогнозирует совместно со структурными подразделениями администрации области и правительства администрации области, банковскими и статистическими органами области, внебюджетными фондами, администрациями районов и городов финансовый баланс области, баланс денежных доходов и расходов населения, разрабатывает прогноз по прибыли и фонду оплаты труда;
- обеспечивает председателя правительства администрации области, структурные подразделения правительства администрации области аналитической информацией, необходимой для принятия обоснованных решений, анализирует и обобщает предложения и рекомендации по осуществлению экономической реформы;
- принимает участие в организации учебы специалистов по экономическим вопросам администраций районов и городов.
3.2. В соответствии с возложенными на него задачами департамент совместно с налоговой, казначейской службами области в части их компетенции в вопросах финансов:
- осуществляет работу по комплексному развитию экономики области, вносит необходимые предложения по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в области, способствующие увеличению поступлений платежей в бюджет;
- совместно с заинтересованными органами исполнительной власти определяет потребность в финансовых ресурсах, подготавливает предложения о распределении их между областным бюджетом и бюджетами городов и районов области, участвует в подготовке предложений по созданию и использованию целевых средств, внебюджетных фондов;
- в соответствии с законодательством Российской Федерации проводит работу по составлению проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области, разрабатывает проекты нормативов отчислений от федеральных налогов, сборов и других платежей, размеров дотаций и субвенций из областного бюджета в бюджеты районов и городов области; составляет на основе их консолидированных бюджетов консолидированный бюджет области и представляет его в администрацию области и областную Думу;
- разрабатывает мероприятия, направленные на укрепление доходной части бюджета;
- обеспечивает в установленном порядке исполнение областного бюджета и внебюджетных фондов. Содействует администрациям районов и городов области в организации работы по исполнению местных бюджетов;
- проводит в соответствии с законодательством Российской Федерации и указаниями администрации области корректировку бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в областной бюджет;
- обеспечивает взаимные расчеты областного бюджета с республиканским бюджетом Российской Федерации, бюджетами районов и городов;
- осуществляет организацию контроля за целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета предприятиям, учреждениям, организациям и администрациям городов и районов области, а также средств внебюджетных фондов, составляет отчет об исполнении областного и консолидированного бюджетов области за истекший период и представляет его администрации области, областной Думе и Министерству финансов Российской Федерации;
- осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета;
- разрабатывает мероприятия по сбалансированности местных бюджетов, оказывает методическую помощь и обеспечивает законность в осуществлении местного самоуправления по платежам в бюджет, формировании валютных фондов и финансировании из бюджета, по другим финансовым вопросам;
- анализирует поступления платежей в бюджет и во внебюджетные фонды, разрабатывает и осуществляет меры по их выполнению;
- готовит предложения о предоставлении в пределах установленной законодательством компетенции льгот по налогам и другим платежам в бюджет, отсрочек и рассрочек уплаты платежей;
- готовит проекты законов Белгородской области, постановлений и распоряжений главы администрации области, распоряжений председателя правительства администрации области, материалы на рассмотрение постоянно действующих комиссий областной Думы по финансово-бюджетным вопросам, а также проводит финансовую экспертизу указанных нормативных актов, представляемых структурными подразделениями администрации области;
- разрабатывает и вносит предложения в администрацию области по совершенствованию структуры органов управления. Организует контроль за расходованием бюджетных средств на содержание аппарата управления, методологическое руководство работой финансовых служб по этим вопросам, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций;
- осуществляет рассмотрение и анализ сводной бухгалтерской отчетности областных органов управления, администраций городов и районов области, организует методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм собственности и подчиненности, принимает меры по его совершенствованию;