Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ДЕПАРТАМЕНТАХ ПРАВИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ И ПОЛОЖЕНИЙ О ДЕПАРТАМЕНТАХ КОМИТЕТА ПО ОРГАНИЗАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ И КАДРОВОЙ РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

4. Обеспечение деятельности департамента


4.1. Департамент имеет право в области экономики:

- получать от структурных подразделений правительства администрации области и других организаций:

- департамента управления государственным имуществом, развития промышленности и топливно-энергетического комплекса правительства администрации области - материалы по разработке долгосрочных и краткосрочных прогнозов производства промышленной продукции предприятиями всех форм собственности и анализу их деятельности, по вопросам прогнозирования и анализа выпуска товаров народного потребления, развития железнодорожного и авиационного транспорта, связи, развития энергетики, по приватизации и акционированию предприятий, поддержке малого и среднего бизнеса; балансы спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначения;

- департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области - прогноз и анализ основных показателей по капитальному строительству на территории области, по развитию стройиндустрии и промышленности строительных материалов, дорожному хозяйству и автомобильному транспорту, использованию инвестиций и ассигнований на финансирование целевых программ, реализуемых на территории области, вопросам развития жилищно-коммунального хозяйства и газификации, раздел федеральные целевые программы, прогноза социально-экономического развития области; балансы спроса и предложения на продукцию строительных материалов;

- департамента агропромышленного комплекса правительства администрации области - по вопросам разработки текущих и перспективных прогнозов, комплексного анализа состояния и тенденций развития экономики сельского хозяйства, мероприятия по освоению рыночных отношений, новых форм собственности и хозяйствования в агропромышленном комплексе; балансы спроса и предложения на сельскохозяйственную продукцию;

- департамента инвестиций, ресурсного обеспечения, торговли и внешнеэкономической деятельности правительства администрации области - прогноз и анализ по торговле, платным услугам, внешнеэкономической деятельности, взаимопоставкам продукции между областью и странами ближнего и дальнего зарубежья, работы совместных предприятий, межрегиональному обмену продукцией; балансы спроса и предложения основных видов материально-технических ресурсов, потребительских товаров и продовольствия, использования инвестиций;

- департамента социальной политики правительства администрации области - анализ и прогноз по фонду заработной платы, балансу трудовых ресурсов, занятости населения области, прожиточному минимуму, минимальному потребительскому бюджету, здравоохранению, социальному обеспечению, состоянию и перспективах развития материальной базы сети учреждений образования, культуры и спорта;

- департамента природопользования и экологической безопасности правительства администрации области - анализ и прогноз по показателям охраны окружающей среды;

- управления цен администрации области - анализ существующего положения и прогнозирование ситуации по ценам на товары и услуги;

- от Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Белгородской области, коммерческих банков и других кредитных организаций - предложения по вопросам стабилизации банковской системы, защите прав и интересов вкладчиков и кредиторов, укреплению платежно-расчетной дисциплины; расчеты по отдельным статьям для разработки баланса денежных доходов и расходов населения; аналитическую и статистическую информацию о банковской деятельности, не являющуюся банковской тайной;

- от администраций районов и городов, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области, показатели, необходимые для анализа социально-экономического развития области, а также сведения о прогнозах и мероприятиях, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения области;

- от областного комитета государственной статистики статистические материалы, необходимые для анализа социально-экономического развития области, и разработки прогнозов, предложений по отдельным экономическим вопросам.

Привлекать в установленном порядке для разработки прогнозов социально-экономического развития области научно-исследовательские, технологические и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, а также отдельных ученых и специалистов.

Контролировать соблюдение законодательных и других нормативных актов, осуществлять проверки в комитетах (отделах) по экономике администраций районов и городов, на предприятиях и в организациях, расположенных на территории области, по вопросам, входящим в компетенцию управления.

Созывать в установленном порядке межведомственные совещания для рассмотрения отдельных вопросов экономического и социального развития области.

4.2. Департамент имеет право в области финансов:

- получать от областных органов исполнительной власти, налоговой, таможенной и казначейской служб, администраций городов и районов области, внебюджетных фондов, юридических лиц материалы, необходимые для составления областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области и осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из бюджета, а также материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделенных из бюджета;

- ограничивать, а в необходимых случаях, приостанавливать финансирование из областного бюджета предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств или не представления отчетов по установленной форме об израсходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности, взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из областного бюджета или внебюджетных фондов, используемые не по целевому назначению, с наложением на предприятия, учреждения, допустившие такие нарушения, штрафа в размере действующей в области учетной ставки банка и с уведомлением об этом руководителей;

- открывать и закрывать бюджетные и внебюджетные счета в банках для учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности, финансируемых из областного бюджета и внебюджетных источников;

- рассматривать заявления руководителей предприятий и учреждений, финансируемых из областного бюджета, о перераспределении бюджетных средств, принимать соответствующие решения по этим вопросам;

- вносить предложения главе администрации области по выдаче ссуд социально-значимым предприятиям независимо от организационно-правовых форм собственности за счет временных позаимствований свободных остатков средств областного бюджета на условиях возвратности, платности и целевого использования;

- выдавать при необходимости ссуды из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам администраций городов и районов области с погашением этих ссуд в пределах бюджетного года;

- проводить документальные ревизии и проверки поступления, сохранности и правильности расходования областными органами исполнительной власти и администрациями городов и районов области средств областного бюджета;

- проводить документальные ревизии и тематические проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций всех форм собственности, осуществлять контроль за расходованием бюджетных и внебюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;

- предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в областной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и области;

- получать в установленном порядке от администраций городов и районов области отчеты об исполнении соответствующих консолидированных бюджетов, запрашивать и получать в установленном порядке от областных органов исполнительной власти, администраций городов и районов, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм собственности и подчиненности статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением областного бюджета и внебюджетных фондов;

- издавать в необходимых случаях совместно с другими областными органами исполнительной власти нормативные акты.

Департамент наряду с правами, изложенными в настоящем Положении, имеет также другие права, предоставленные ему действующим законодательством Российской Федерации.