ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 июля 2006 года N 152-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА 2006-2012 ГОДЫ

{ИЗМЕНЕНИЯ ИДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 27.07.2007 года N 177-пп, НГР: ru31000200700253;
Постановление правительства Белгородской области от 08.10.2007 года N 225-пп, НГР: ru31000200700337;
Постановление правительства Белгородской области от 28.01.2008 года N 11-пп, НГР: ru31000200800029;
Постановление правительства Белгородской области от 03.03.2008 года N 46-пп, НГР: ru31000200800077;
Постановление правительства Белгородской области от 06.10.2008 года N 241-пп, НГР: ru31000200800313;
Постановление правительства Белгородской области от 12.05.2009 года N 158-пп, НГР: ru31000200900178;
Постановление правительства Белгородской области от 31.08.2009 года N 296-пп, НГР: ru31000200900336;
Постановление правительства Белгородской области от 04.07.2011 года N 254-пп, НГР: ru31000201100321;
Постановление правительства Белгородской области от 03.09.2012 года N 360-пп, НГР: ru31000201200459}

В целях развития межведомственного взаимодействия в организации работы по предупреждению преступлений и правонарушений на территории области, а также во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О Федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", в соответствии с поручением Президента Российской Федерации и рекомендациями МВД России о создании многоуровневой системы профилактики правонарушений в муниципальных образованиях и в целом на территории субъекта Российской Федерации правительство области постановляет:

1. Утвердить областную комплексную межведомственную целевую программу профилактики правонарушений, борьбы с преступностью, обеспечения безопасности дорожного движения на 2006-2012 годы (далее - Программа, прилагается).

2. Руководителям структурных подразделений органов исполнительной власти области совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в установленные сроки обеспечить выполнение программных мероприятий.

3. Рекомендовать главам местного самоуправления муниципальных образований в области в июле-августе 2006 года разработать и принять аналогичные программы для городов, районов, городских и сельских поселений с соответствующим финансовым обеспечением.

4. В целях организации работы по контролю за выполнением программных мероприятий создать областную межведомственную комиссию по профилактике правонарушений и безопасности дорожного движения при губернаторе области и утвердить ее состав (не прилагается).

5. Утвердить Положение об областной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений и безопасности дорожного движения при губернаторе области (прилагается).

6. Рекомендовать главам местного самоуправления муниципальных образований в области образовать аналогичные комиссии.

7. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) производить финансирование основных программных мероприятий в пределах ассигнований, утвержденных по соответствующим отраслям в областном бюджете на 2006-2012 годы.

8. Установить, что в ходе реализации Программы, отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования в 2007-2012 годах подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов областного бюджета,

9. Признать утратившим силу постановление губернатора области от 17 сентября 2003 года N 92 "О создании областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения".

10. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - секретаря Совета безопасности области В.В. Пучкова.

О ходе исполнения постановления информировать ежегодно к 25 января 2007- 2013 годов.

Губернатор Белгородской области

Е. Савченко

Утвержден
постановлением правительства
Белгородской области
от 7 июля 2006 года N 152-пп


{ИЗМЕНЕНИЯ ИДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление правительства Белгородской области от 08.10.2007 года N 225-пп, НГР: ru31000200700337;

Постановление правительства Белгородской области от 31.08.2009 года N 296-пп, НГР: ru31000200900336;

Постановление правительства Белгородской области от 04.07.2011 года N 254-пп, НГР: ru31000201100321;

Постановление правительства Белгородской области от 03.09.2012 года N 360-пп, НГР: ru31000201200459}

ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА 2006 - 2012 ГОДЫ


Наименование Программы

Комплексная  межведомственная  целевая  программа  профилактики правонарушений,  борьбы  с  преступностью  и  обеспечения безопасности дорожного  движения  на  2006  -  2012  годы  (далее именуется Программа)

Основание для разработки Программы:

Постановление Правительства Российской Федерации  от  20  февраля 2006 года N  100  "0  Федеральной  целевой  программе  "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 -  2012  годах",  указание

полномочного  представителя  Президента  Российской  Федерации  в Центральном  федеральном  округе,  распоряжение  губернатора области

Заказчик

Правительство области,  Управление  МВД  России  по  Белгородской области

Исполнители

Правительство области, межведомственные комиссии, органы местного самоуправления муниципальных образований, Управление  МВД  России по Белгородской области, управления социальной  защиты  населения области, здравоохранения области, образования  и  науки  области, культуры области, по делам молодежи области, управление по  труду и  занятости  населения  области,  отдел  главного  управления Министерства  юстиции  Российской  Федерации  по  Центральному федеральному  округу  в  Белгородской  области,  Федеральное государственное  учреждение  "Управление  Федеральной  службы исполнения  наказаний  Российской  Федерации  по  Белгородской области", Белгородская таможня, управление информации и  массовых коммуникаций  департамента  кадровой   политики  области, образовательные  учреждения,  управление  Федеральной  службы безопасности  Российской  Федерации  по  Белгородской  области, Главное управление МЧС России по Белгородской области, управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю  за  оборотом наркотиков по Белгородской  области,  Белгородско-Старооскольское епархиальное управление Русской православной церкви, общественные организации

Сроки и этапы выполнения Программы

Программа рассчитана на 7 лет, ее выполнение:
 - в сфере профилактики правонарушений и  борьбы  с  преступностью предусмотрено провести в три этапа:
 первый этап - 2006 - 2007 годы, второй этап - 2008 - 2010 годы, третий этап - 2011 - 2012 годы,
 - в сфере безопасности дорожного движения в два этапа: первый этап - 2006 - 2007 годы,
 второй этап - 2008 - 2012 годы

Финансирование Программы

Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы:

Финансирование  программных  мероприятий  определяется  исходя  из  наличия средств в областном бюджете и бюджетах муниципальных образований оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах, снижение преступности к 2012 году на 30 процентов по отношению  к уровню  2005  года,  п овышение  результатов  раскрываемости преступлений, сокращение в 1,5 раза количества  лиц,  погибших  в дорожно-транспортных происшествиях, в 2012 году  по  сравнению  с 2004 годом

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за  реализацией  мероприятий  Программы  возлагается  на заместителя  губернатора  Белгородской области - секретаря Совета безопасности  области Пучкова В.В.  и Управление  МВД  России  по Белгородской области

1. Характеристика проблем комплексного обеспечения правопорядка на территории Белгородской области и оценка оперативной обстановки


Белгородская область является полноправным субъектом Российской Федерации и входит в состав Центрального федерального округа Российской Федерации.

Территория области занимает площадь 27,13 тыс. кв. километров и состоит из 22 административно-территориальных единиц. На ее территории находятся 6 городов областного и 4 районного подчинения, 20 поселков городского типа, 335 сельских округов, 1577 сельских населенных пунктов.

Особенностями области являются: государственная граница с Украиной протяженностью 540 км, наличие уникальных природных залежей железорудного сырья, высокая плотность населения.

Население области составляет 1511,6 тыс. человек, 66 процентов граждан проживает в городах. За 2005 год число умерших в 1,8 раза превысило количество родившихся, при этом в результате несчастных случаев, отравлений и травм умерло 2112 человек. Естественная убыль населения области составила 10655 человек. Миграционный прирост за 2005 год составил 10133 человека, таким образом, население области за 2005 год, в силу происходящих в обществе процессов, в целом сократилось на 522 человека.

В области по состоянию на 1 января 2006 года насчитывается 25856 субъектов всех отраслей экономики, что на 3,6 процента больше 2004 года. Из 25,9 тыс. организаций, учтенных в регистре хозяйствующих субъектов, 23,7 тыс. являются юридическими лицами, 2,2 тыс. - филиалами, представительствами и другими обособленными подразделениями юридических лиц. При этом 18 тыс. организаций являются частной собственностью, 4,8 тыс. - государственной и муниципальной собственностью, 275 - имеют смешанную форму собственности.

Область является одним из крупнейших производителей пшеницы, сахарной свеклы, семян подсолнечника, мяса и молока. Перерабатывающая промышленность представлена 11 сахарными заводами, 32 мясо-молочными комбинатами. Наибольшее число хозяйствующих субъектов сосредоточено в торговле и общественном питании, промышленности, сельском хозяйстве и строительстве.

Ведущее место в экономике области занимает промышленность. Основными отраслями промышленного производства являются металлургическая, машиностроение и металлообработка, химическая, строительных материалов и пищевая. Развиваются легкая промышленность, деревообрабатывающая, топливно-энергетическая, которые относятся к группе вспомогательных и обслуживающих.

В структуре производства наибольшая доля принадлежит черной металлургии (38,4 процента) и пищевой промышленности (22,3 процента).

На территории области имеется 765 общеобразовательных учреждений, в которых обучается 158,1 тыс. учащихся. По сравнению с 2004 - 2005 учебным годом число учреждений сократилось на 25 единиц, численность обучающихся в них детей - на 13,7 тыс. человек, или на 8 процентов.

В области функционирует 1876 учреждений культуры и искусства. В клубных формированиях, кружках и секциях по интересам занято более 105 тысяч человек, 746 тысяч являются абонентами читальных залов и библиотек. В 4843 спортивных сооружениях, детских спортивных школах и секциях занимаются различными видами спорта более 470 тысяч граждан.

В общей численности занятого населения области на конец 2005 года 412 тыс. человек, или 63 процента, составляли штатные работники крупных и средних организаций. На договорных условиях и по совместительству для работы в этих организациях привлекалось еще 15 тыс. человек. Среднемесячная заработная плата (без выплат социального характера) составила 7361,8 рубля, по ее величине область находится на 5 месте в Центральном федеральном округе.

К концу 2005 года на учете службы занятости населения состояло 11,6 тыс. граждан, ищущих работу, из них 10,4 тыс. человек имели статус безработного. Уровень регистрируемой безработицы составил 1,42 процента от экономически активного населения. По экспертным оценкам не имеют постоянного источника доходов около 70 тысяч человек, в связи с чем имеет место проблема недостатка рабочих мест.

Целенаправленная деятельность областной Думы, правительства области, правоохранительных органов по обеспечению правопорядка и безопасности граждан позволяет на протяжении ряда последних лет удерживать стабильную обстановку. В то же время серьезное беспокойство вызывает криминогенная ситуация.

В 2005 году на территории области общее число зарегистрированных преступлений выросло на 30,4 процента (с 19362 до 25243). Значительный рост явился результатом мер, принимаемых прокуратурой области и органами внутренних дел области по укреплению учетно-регистрационной дисциплины, а также повышению инициативы в выявлении преступлений превентивной направленности в целях предупреждения более тяжких составов преступлений.

Несмотря на то, что уровень преступности в области в расчете на 100 тыс. населения ниже, чем в среднем в России и Центральном федеральном округе, и составил 1669 преступлений (Россия - 2477; ЦФО - 2077), он остается достаточно высоким.

Кражи чужого имущества оказали решающее влияние на общее число зарегистрированных преступлений и составляют 45,4 процента в структуре преступности, при этом отмечается их рост на 39,6 процента (с 8209 до 11463 фактов).

В течение 2005 года возросло число краж из квартир на 11,2 процента, из складов, баз, магазинов, киосков, других торговых точек - на 31,3 процента, скота из фермерских хозяйств, акционерных обществ и частных подворий граждан - на 16,2 процента. Осталось на уровне прошлого года количество краж цветных металлов.

Основными причинами роста указанных преступлений является низкий уровень жизни части населения области, высокий уровень скрытой безработицы и рецидивная преступность.

Отмечается увеличение на 30,6 процента (с 3443 до 4498) количества зарегистрированных преступлений против личности.

Из наиболее опасных преступлений данной категории отмечен рост на 16,9 процента (с 142 до 166) умышленных убийств.

Вместе с тем, наблюдается снижение умышленного причинения вреда здоровью на 2,5 процента (с 322 до 314), в том числе повлекших смерть потерпевшего - на 17,8 процентов (со 101 до 83), что является результатом профилактической деятельности правоохранительных органов. Данные виды тяжких преступлений профилактируются путем выявления и пресечения превентивных преступлений, которых в 2005 году выявлено значительно больше, в том числе по видам: нанесение побоев - на 62,2 процента (с 682 до 1106), угроза убийством - на 41,4 процента (с 500 до 707), причинение средней тяжести вреда здоровью - на 25,6 процента (с 379 до 476), причинение легкого вреда здоровью на 58,5 процентов (с 224 до 355), истязание - на 14,3 процента (с 14 до 16).

Большая часть умышленных убийств и причинений тяжкого вреда здоровью были совершены на почве семейно-бытовых конфликтов и, как правило, в состоянии опьянения.

Несмотря на принимаемые меры, сохраняется устойчивая тенденция роста уровня преступности в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, ведущая к наркотизации населения. В 2005 году в этой сфере всеми правоохранительными органами выявлено 1429 преступлений.

Численный рост различного рода увеселительных заведений (баров, ресторанов, игровых клубов, компьютерных залов и т.д.) объективно способствует росту преступности в общественных местах и на улицах. Количество преступлений, совершенных в общественных местах, выросло на 128,2 процента и достигло 1394 преступлений, в том числе на улицах, площадях, в парках и скверах - на 68 процентов, и достигло показателя 828 преступлений.

Вызывают повышенный общественный резонанс в обществе последствия преступных деяний со стороны организованных преступных групп и сообществ. В числе совершенных ими и раскрытых в 2005 году преступлений - 2 факта бандитизма, 4 похищения людей, 7 случаев незаконного лишения свободы. У преступников изъято 9 единиц огнестрельного оружия, 808 единиц боеприпасов, 15 гранат, 10 взрывных устройств, 5 кг взрывчатых веществ и более 180 кг наркотических веществ.

Преступность среди несовершеннолетних в 2005 году уменьшилась на 6,1 процента (с 1192 до 1119), однако в предыдущие годы она имела устойчивую тенденцию роста.

Характеристика 10066 лиц, совершивших в 2005 году преступления, показывает, что 6021 человек не имели постоянного источника дохода, этими лицами совершено более половины всех зарегистрированных преступлений в области. На 18,5 процента выросла рецидивная преступность, лицами, ранее совершавшими преступления, совершено 4472 преступных посягательства. На уровне 2004 года, 2345, осталось количество преступлений, совершенных гражданами в состоянии алкогольного опьянения. Невелика доля преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения, всего 0,8 процента, или 104 факта, но темпы прироста составляют 76,3 процента.

Нельзя назвать спокойной ситуацию в сфере безопасности дорожного движения. В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий и обеспечения безопасного движения в 2005 году выявлено около 250 тысяч нарушений Правил дорожного движения, из которых свыше 7 тысяч связаны с управлением транспортными средствами в состоянии опьянения. В то же время имеют место перенасыщенность городских автомагистралей транспортными средствами, что значительно превышает их пропускную способность, недостаточная оснащенность техническими средствами и средствами регулирования движения дорожно-уличной сети, что снижает уровень безопасности дорожного движения.

В 2005 году зарегистрировано 1860 дорожно-транспортных происшествий, в которых 321 человек погиб и 2210 были травмированы. По вине нетрезвых водителей совершено 208 происшествий. При этом количество ДТП увеличилось на 1,9 процента, число раненых - на 4 процента. Основными причинами совершения ДТП являются, с одной стороны, человеческий фактор, с другой - проблемы организации надежного функционирования дорожно-транспортного комплекса.

Проблемы алкоголизации населения и распространения наркомании в области стоят очень остро, поскольку они оказывают влияние не только на состояние преступности, общественного порядка и безопасности дорожного движения, но и являются основной причиной несчастных случаев на производстве, гибели людей при пожарах и на водоемах, суицидов, разводов и насилий в семьях.

Достаточно отметить, что в течение года в лечебных учреждениях области проходят курс лечения до 20 тысяч лиц, страдающих хроническим алкоголизмом. В наркологической службе с диагнозом "наркомания" состоит на учете 1865 граждан, а на оперативных учетах органов внутренних дел и управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Белгородской области - около 4 тысяч человек, вовлеченных в незаконный оборот наркотиков. Решению проблем лечения данной категории граждан и возвращения их полноценными обществу должно быть уделено особое внимание.

Анализ криминогенной обстановки свидетельствует о том, что уровень обеспечения правопорядка, безопасности жителей области от различных видов угроз жизни, здоровью и сохранности имущества не в полной мере соответствует реально складывающейся обстановке.

Основной причиной сложившегося положения дел является разрозненность системы субъектов профилактики правонарушений всех уровней, отсутствие комплексного подхода к проблеме обеспечения правопорядка на территории области и неэффективность существующей системы управления.

Основные усилия органов власти, правоохранительных органов и других субъектов профилактики, а также хозяйствующих субъектов в ходе реализаций мероприятий настоящей Программы должны быть сосредоточены на следующих проблемных направлениях:

1. Снижение на территории области уровня регистрируемых правонарушений и преступлений путем:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»