Недействующий

Об обращениях граждан в органы государственной власти Белгородской области, в органы местного самоуправления в Белгородской области, к их должностным лицам

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе


В настоящем законе используются следующие основные понятия:

1) обращения граждан - индивидуальные или коллективные предложения, заявления, жалобы, ходатайства, изложенные в письменной форме;

2) предложения - обращения граждан, направленные на улучшение деятельности органов и должностных лиц, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности общества и государства;

3) заявления - обращения граждан по поводу реализации прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Белгородской области, а также обращения граждан по поводу разъяснения федерального законодательства и законодательства Белгородской области;

4) жалобы - обращения граждан с требованием восстановления нарушенного действиями (бездействием) и решениями органов либо должностных лиц, другими гражданами их прав, свобод или законных интересов;

5) ходатайства - обращения граждан с просьбой о признании за физическими или юридическими лицами определенного статуса, имущественных и личных неимущественных прав;

6) коллективные обращения граждан - обращения двух или более граждан, в том числе обращения, принятые на митингах и собраниях;

7) повторные обращения граждан - обращения, поступившие от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством для рассмотрения данного обращения срок или обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением;

8) анонимные обращения - обращения, не содержащие сведений, по которым можно установить личность (личности) обратившихся граждан.