ЗАКОН
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 05 мая 1995 года N 14
О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят областной Думой 20 апреля 1995 г.
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Закон Белгородской области от 30.03.2005 года N 177, НГР: ru31000200500076}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Белгородской области от 16.10.1995 года N 32, НГР: ru31000199500047;
Закон Белгородской области от 12.05.1997 года N 113, НГР: ru31000199700053;
Закон Белгородской области от 27.11.2001 года N 3, НГР: ru31000200100244}
1. Местное самоуправление в Белгородской области представляет собой систему организации и деятельности граждан, образующих в границах городских, сельских поселений и иных территорий муниципальные образования для самостоятельного, под свою ответственность, и в соответствии с законодательством решения вопросов местного значения, а также отдельных государственных функций, возложенных на органы местного самоуправления законами Российской Федерации и Белгородской области.
{В ред. Закона Белгородской области от 16.10.95 N 32}
2. Местное сообщество составляет население, проживающее на территории городских и сельских поселений и иных территориях, объединенное общими интересами в решении вопросов местного значения.
3. Членом местного сообщества является гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории, в границах которой осуществляется местное самоуправление.
{В редакции Закона Белгородской области от 12.05.97 N 113}
4. Муниципальное образование городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления".
{В редакции Закона области от 12.05.97 N 113}
Местное самоуправление осуществляется местными сообществами на основе устава муниципального образования через представительные и исполнительные органы, местные референдумы, сходы (собрания) граждан и иные формы представительной и непосредственной демократии, а также органы территориального общественного самоуправления населения.
Право граждан на участие в местном самоуправлении реализуется посредством:
участия в референдумах, сходах, выборах и других формах прямого волеизъявления;
избрания (представления) в выборные и иные органы местного самоуправления;
равного доступа к муниципальной службе;
получения полной и объективной информации о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
судебной защиты участия в местном самоуправлении.
{Дополнен абзац 4 в редакции Закона области от 12.05.97 N 113}
Местное самоуправление в области осуществляется на следующих основных принципах:
соблюдение прав и свобод человека и гражданина, признание за местным сообществом собственных полномочий (полномочий по решению вопросов местного значения);
самостоятельность местного самоуправления в пределах собственных полномочий;
организационная обособленность местного самоуправления, его органов в системе управления государством и взаимодействие с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций;
ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед местным сообществом, государством, физическими и юридическими лицами;
экономическая и финансовая самостоятельность местного самоуправления (самостоятельное управление муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета);
соответствие материальных и финансовых ресурсов местного сообщества полномочиям органов местного самоуправления и должностных лиц;
многообразие форм организации местного самоуправления и самостоятельное определение населением структуры органов местного самоуправления;
государственная гарантия местного самоуправления.
{Ст4. в редакции Закона области от 12.05.97 N 113}
1. Вопросами местного значения являются вопросы обеспечения жизнедеятельности населения, отнесенные настоящим законом к предметам ведения местного самоуправления, а также иные вопросы, не отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Основными вопросами местного значения являются:
комплексное социально-экономическое развитие территории и рациональное использование земель местного сообщества;
жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство территории;
транспортные перевозки местного значения;
бытовое и торговое обслуживание;
защита прав потребителя;
охрана общественного порядка;
охрана окружающей природной среды;
принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением;
владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов, не противоречащих федеральным и областным законам.
3. К предметам ведения местного сообщества также относятся:
отдельные государственные полномочия, которые переданы органам местного самоуправления законом области;
вопросы, переданные другими местными сообществами в форме договора или соглашения.
4. В случае, если в границах территории муниципального образования (за исключением города) имеются другие муниципальные образования, предметы ведения муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются законом Белгородской области, а в отношении внутригородских муниципальных образований - уставом города.
Муниципальным образованием должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов ведения между муниципальными образованиями.
Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается.
{Ст.5 в редакции:
Закона Белгородской области от 16.10.95 N 32;
Закона Белгородской области от 12.05.97 N 113;
Структура и организационные формы местного самоуправления определяются местным сообществом самостоятельно на основании Устава (Основного закона) и других нормативных правовых актов области и закрепляются в Уставе муниципального образования.
{В редакции Закона области от 12.05.97 N 113}
1. Местное сообщество принимает устав муниципального образования.
2. Устав муниципального образования принимается коллегиальным выборным органом местного самоуправления, наделенным представительными полномочиями, либо непосредственно населением (путем референдума или схода).
3. Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации. Порядок регистрации определяется правовым актом областной Думы.
4. В Уставе муниципального образования устанавливаются:
- границы и состав территорий муниципального образования;
- структура и порядок формирования органов местного самоуправления;
- полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
- срок полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
- основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
- порядок отзыва, выражения недоверия или досрочного прекращения местным сообществом полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;
- формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения;
- экономические и финансовые условия осуществления местного самоуправления;
- виды и порядок вступления в силу нормативных правовых актов местного самоуправления;
- права органов местного самоуправления по пользованию и распоряжению муниципальной собственностью;
- особенности осуществления муниципальной службы;
- гарантии прав должностных лиц органов местного самоуправления;
- другие положения об организации местного самоуправления, компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами областной Думы.
{Ст.7 в редакции: Закона области от 12.05.1997 года N 113,
Закона области от 27.11.2001 года N 3}
1. Органы государственной власти области обязаны создавать необходимые условия для становления и развития местного самоуправления и оказывать содействие органам местного самоуправления в осуществлении их полномочий.
2. Органы государственной власти области не вправе принимать решения и совершать действия, ограничивающие права органов местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации и законодательством.
3. Органы государственной власти области вправе передавать органам местного самоуправления исполнение отдельных государственных полномочий. Передача полномочий должна в обязательном порядке предусматривать обеспечение органов местного самоуправления достаточными для исполнения этих полномочий материальными и финансовыми ресурсами.
Реализация органами местного самоуправления указанных полномочий подконтрольна органам государственной власти области.
4. Иные вопросы взаимоотношений органов государственной власти области и органов местного самоуправления определяются Уставом области.
{Ст.8 в редакции Закона области от 12.05.97 N 113}
1. Формами взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления являются: