4.1. Согласование проектов соглашений производится органами исполнительной власти области с заинтересованными ведомствами и организациями.
Согласование проектов соглашений проводится в целях:
а) предварительного рассмотрения вопроса о целесообразности и своевременности заключения данного соглашения;
б) квалифицированной и всесторонней оценки качества подготавливаемого проекта соглашения;
в) предотвращения противоречия норм данного проекта соглашения действующему законодательству, принципу взаимовыгодности, исключающему кабальные условия для одной из договаривающихся сторон; г) обеспечения необходимого взаимодействия федеральных, областных органов и органов местного самоуправления по вопросам применения данного соглашения.
4.2. Внутреннее согласование проектов соглашений проводится по схеме:
заинтересованные отраслевые и общие функциональные подразделения;
- государственно-правовое управление аппарата губернатора области;
- департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области (при необходимости).
Проект соглашения считается согласованным при наличии положительного заключения государственно-правового управления аппарата губернатора области. В случае если соглашением предусматривается расходование бюджетных средств, необходимо прилагать положительное заключение департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области.
4.3. Проекты соглашений до их представления на подписание подлежат обязательной правовой и при необходимости финансово-экономической экспертизе, осуществляемой государственно-правовым управлением аппарата губернатора области и департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области.
Сроки подготовки заключения в каждой из перечисленных структур, как правило, не должны превышать 5 дней.
Проект нормативного правового акта направляется на экспертизу руководителем департамента, управления, который определен руководством области как разработчик соглашения.
Экспертиза призвана способствовать:
а) обеспечению высокого качества, обоснованности, законности соглашения;
б) выявлению возможных негативных социальных, экономических, экологических, юридических и других последствий действия заключаемого соглашения;
в) созданию системы взаимосвязи заключаемого соглашения. Участвующие в проведении экспертизы структурные подразделения
органов исполнительной власти области и специалисты вправе требовать от разработчика проекта соглашения дополнительные материалы и документы, связанные с подготовкой этого акта и уточняющие то или иное его положение.
4.4. Государственно-правовое управление аппарата губернатора области готовит заключение, в котором должны быть даны ответы на следующие вопросы:
а) соответствует или не соответствует проект соглашения действующему законодательству, в заключении должно быть указано, какому акту не соответствует та или иная статья проекта и в чем выражается это несоответствие;
б) не нарушена ли внутренняя логика проекта, нет ли противоречий между статьями, пунктами проекта. Если такие противоречия есть, необходимо их точно указать и дать рекомендации по устранению.
4.5. Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области осуществляет финансово - экономическую экспертизу проекта на соответствие действующему законодательству.
4.6. Заключения государственно-правового управления аппарата губернатора области и департамента финансов и бюджетной политики области должны быть подписаны начальником либо его заместителем с указанием фамилии эксперта, подготовившего данное заключение.
Заключения по проекту направляются разработчику проекта. Доработанный с учетом результатов экспертизы проект представляется на повторную экспертизу.
Образец