ГУБЕРНАТОР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 ноября 2007 года N 143

О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Развитие межрегионального сотрудничества в различных сферах деятельности между правительством Белгородской области и федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, хозяйствующими структурами - одно из приоритетных направлений деятельности правительства области. Вместе с тем данная деятельность недостаточно систематизирована.

В целях совершенствования порядка подготовки, подписания и хранения соглашений структурными подразделениями органов исполнительной власти области, а также порядка организации исполнения подписанных соглашений постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке подготовки, рассмотрения, согласования и подписания соглашений о сотрудничестве и взаимодействии правительства Белгородской области (прилагается).

2. Возложить функции координации работы с соглашениями между правительством Белгородской области и федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, хозяйствующими структурами на заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области О.Н. Полухина.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области О.Н. Полухина.

Губернатор Белгородской области Е. Савченко

Утверждено
постановлением губернатора
Белгородской области
от 16 ноября 2007 г. N 143

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке подготовки, рассмотрения, согласования и подписания соглашений о сотрудничестве и взаимодействии правительства Белгородской области


Настоящее положение разработано в целях повышения качества подготовки и дальнейшей работы с соглашениями, заключаемыми правительством Белгородской области с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, хозяйствующими структурами, о сотрудничестве в различных сферах деятельности.

Положение устанавливает порядок подготовки, подписания и хранения соглашений органами исполнительной власти области, а также порядок организации исполнения подписанных соглашений.

1. Общие положения


1.1. Проекты соглашений готовятся с целью установления правительством Белгородской области договорных отношений с указанными субъектами для достижения целей, направленных на улучшение социально-экономического положения в области.

1.2. Проекты соглашений о сотрудничестве и взаимодействии правительства Белгородской области с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, хозяйствующими структурами должны отвечать принципу взаимовыгодности для договаривающихся сторон.

1.3. Структурные подразделения органов исполнительной власти области руководствуются настоящим положением с целью обеспечения создания оптимальных условий для реализации губернатором Белгородской области полномочий, возложенных на него действующим федеральным законодательством, Уставом Белгородской области, законами области по вопросам сотрудничества с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, хозяйствующими структурами на основе заключаемых соглашений.

2. Основные обязанности и права органов исполнительной власти Белгородской области


2.1. Департамент, управление области, определенные руководством, ответственным за разработку или работу с уже поступившим проектом соглашения от субъекта договорных отношений:

а) координирует работу органов исполнительной власти области по разработке проекта, а также предложений и дополнений к имеющемуся проекту;

б) по поручению руководства области образует рабочие группы для разработки, внесения изменений и дополнений в проекты соглашений, подготовки прилагаемых к ним материалов;

в) обеспечивает:

- внесение в государственно-правовое управление аппарата губернатора области проектов соглашений для подготовки по ним заключений;

- контроль за сроками подготовки заключений и предложений к проектам соглашений;

- подготовку проектов распоряжений губернатора области о разработке планов мероприятий по реализации подписанных соглашений.

2.2. Департамент, управление области - исполнитель подготовки проекта соглашения:

а) организует разработку (доработку) проекта соглашения, координирует работу исполнителей, привлекает к работе представителей заинтересованных организаций и направляет подготовленный проект соглашения в управление протокола и внешних связей аппарата губернатора области;

б) передает проект на лингвистическую экспертизу;

в) разрабатывает к проекту соглашения необходимые приложения;

г) представляет письмо на имя губернатора области с просьбой о подписании проекта соглашения;

д) оформляет проект нормативного правового акта в соответствии с правилами юридической техники (приложения N 1, N 2);

е) согласовывает с управлением протокола и внешних связей аппарата губернатора области, а затем и с партнерской стороной порядок, дату, место подписания соглашения;

ж) передает подписанное соглашение для заверения соглашения печатью;

з) передает подписанное и заверенное печатью соглашение в управление информатизации, связи и делопроизводства аппарата губернатора области;

и) подготавливает план совместных мероприятий (как правило, на год) по выполнению подписанного соглашения (в течение 30 рабочих дней) по форме согласно приложению N 3, проект распоряжения губернатора области об исполнении плана мероприятий и организует рассылку заинтересованным

лицам.

2.3. Управление протокола и внешних связей аппарата губернатора

области:

- согласовывает с губернатором Белгородской области порядок, дату,

место подписания соглашения;

- обеспечивает организацию подписания соглашения в соответствии с общепринятыми протокольными требованиями;

- после подписания соглашения передает документ в управление информатизации, связи и делопроизводства аппарата губернатора области.

2.4. Управление информатизации, связи и делопроизводства аппарата губернатора области:

- проводит лингвистическую экспертизу проекта соглашения;

- регистрирует подписанное соглашение последней датой подписания;

- обеспечивает сохранность соглашения и передачу его в областной

архив;

ведет реестр подписанных соглашений в соответствии с

установленной формой (приложение N 4);

- обеспечивает выдачу копий подписанных соглашений.

3. Разработка проекта соглашения


3.1. Подготовка проекта соглашения осуществляется ответственным за разработку департаментом, управлением области.

Подготовка проекта нормативного правового акта может осуществляться рабочей группой, в которую входят сотрудники структурных подразделений органов исполнительной власти области, специалисты других учреждений и научных организаций, независимые эксперты.

3.2. Проект соглашения может состоять из следующих частей: наименование, преамбула, основной текст, заключительная часть.

а) В преамбуле проекта соглашения содержатся положения, разъясняющие его цели и задачи, указания на документы, во исполнение или в соответствии с которыми заключается данное соглашение, иные положения.

В проекте соглашения могут перечисляться действующие нормативные правовые акты, связанные с принятием подготавливаемого акта.

б) Основной текст проекта соглашения подразделяется на статьи. Статьи могут состоять из частей, пунктов (параграфов), подпунктов, абзацев.

Статьи должны иметь единую, обычно арабскую нумерацию и могут подразделяться на пункты (параграфы), подпункты, абзацы.

в) Текст проекта соглашения излагается простым и доступным для понимания языком. Термины употребляются только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией.

Текст подготовленного проекта соглашения должен быть отредактирован в соответствии с правилами русского языка.

В качестве дополнительных материалов к проекту соглашения могут быть подготовлены таблицы, графики, схемы, образцы документов.

3.3. Текст документа для формата А-4 располагается от левого края листа на расстоянии 30 мм, от правого - 15 мм, от верхнего - 20 мм, от нижнего не менее 20 мм. Печатание документа производится с использованием компьютерной и машинописной техники.

В компьютерном наборе используется шрифт - Times N ew Roman Cyr, размер шрифта - 14 (при общем объеме документа более 10 страниц возможен 13 шрифт).

Текст документа печатается через один межстрочный интервал. В электронном виде проект нормативного правового акта и прилагаемые к нему материалы должны быть представлены в виде файла формата RTF.

Вторая и последующие страницы документа должны быть пронумерованы (нумерация документа сквозная). Номер страницы проставляется посередине верхнего поля листа на расстоянии 10 мм арабскими цифрами, без слова "страница" (стр.) и знаков препинания.

Текст подготовленного проекта соглашения с приложениями передается в управление протокола и внешних связей аппарата губернатора области в подлинных экземплярах для каждой подписавшей стороны.

Подписи должностных лиц располагают на одном уровне. Реквизиты состоят из наименования должности лица, подписавшего документ, личной подписи, расшифровки подписи (инициалы, фамилия).

4. Согласование и экспертиза проекта соглашения


4.1. Согласование проектов соглашений производится органами исполнительной власти области с заинтересованными ведомствами и организациями.

Согласование проектов соглашений проводится в целях:

а) предварительного рассмотрения вопроса о целесообразности и своевременности заключения данного соглашения;

б) квалифицированной и всесторонней оценки качества подготавливаемого проекта соглашения;

в) предотвращения противоречия норм данного проекта соглашения действующему законодательству, принципу взаимовыгодности, исключающему кабальные условия для одной из договаривающихся сторон; г) обеспечения необходимого взаимодействия федеральных, областных органов и органов местного самоуправления по вопросам применения данного соглашения.

4.2. Внутреннее согласование проектов соглашений проводится по схеме:

заинтересованные отраслевые и общие функциональные подразделения;

- государственно-правовое управление аппарата губернатора области;

- департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области (при необходимости).

Проект соглашения считается согласованным при наличии положительного заключения государственно-правового управления аппарата губернатора области. В случае если соглашением предусматривается расходование бюджетных средств, необходимо прилагать положительное заключение департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области.

4.3. Проекты соглашений до их представления на подписание подлежат обязательной правовой и при необходимости финансово-экономической экспертизе, осуществляемой государственно-правовым управлением аппарата губернатора области и департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области.

Сроки подготовки заключения в каждой из перечисленных структур, как правило, не должны превышать 5 дней.

Проект нормативного правового акта направляется на экспертизу руководителем департамента, управления, который определен руководством области как разработчик соглашения.

Экспертиза призвана способствовать:

а) обеспечению высокого качества, обоснованности, законности соглашения;

б) выявлению возможных негативных социальных, экономических, экологических, юридических и других последствий действия заключаемого соглашения;

в) созданию системы взаимосвязи заключаемого соглашения. Участвующие в проведении экспертизы структурные подразделения

органов исполнительной власти области и специалисты вправе требовать от разработчика проекта соглашения дополнительные материалы и документы, связанные с подготовкой этого акта и уточняющие то или иное его положение.

4.4. Государственно-правовое управление аппарата губернатора области готовит заключение, в котором должны быть даны ответы на следующие вопросы:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»