ГУБЕРНАТОР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2007 года N 143
О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Развитие межрегионального сотрудничества в различных сферах деятельности между правительством Белгородской области и федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, хозяйствующими структурами - одно из приоритетных направлений деятельности правительства области. Вместе с тем данная деятельность недостаточно систематизирована.
В целях совершенствования порядка подготовки, подписания и хранения соглашений структурными подразделениями органов исполнительной власти области, а также порядка организации исполнения подписанных соглашений постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке подготовки, рассмотрения, согласования и подписания соглашений о сотрудничестве и взаимодействии правительства Белгородской области (прилагается).
2. Возложить функции координации работы с соглашениями между правительством Белгородской области и федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, хозяйствующими структурами на заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области О.Н. Полухина.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области О.Н. Полухина.
Губернатор Белгородской области Е. Савченко
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке подготовки, рассмотрения, согласования и подписания соглашений о сотрудничестве и взаимодействии правительства Белгородской области
Настоящее положение разработано в целях повышения качества подготовки и дальнейшей работы с соглашениями, заключаемыми правительством Белгородской области с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, хозяйствующими структурами, о сотрудничестве в различных сферах деятельности.
Положение устанавливает порядок подготовки, подписания и хранения соглашений органами исполнительной власти области, а также порядок организации исполнения подписанных соглашений.
1.1. Проекты соглашений готовятся с целью установления правительством Белгородской области договорных отношений с указанными субъектами для достижения целей, направленных на улучшение социально-экономического положения в области.
1.2. Проекты соглашений о сотрудничестве и взаимодействии правительства Белгородской области с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, хозяйствующими структурами должны отвечать принципу взаимовыгодности для договаривающихся сторон.
1.3. Структурные подразделения органов исполнительной власти области руководствуются настоящим положением с целью обеспечения создания оптимальных условий для реализации губернатором Белгородской области полномочий, возложенных на него действующим федеральным законодательством, Уставом Белгородской области, законами области по вопросам сотрудничества с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, хозяйствующими структурами на основе заключаемых соглашений.
2.1. Департамент, управление области, определенные руководством, ответственным за разработку или работу с уже поступившим проектом соглашения от субъекта договорных отношений:
а) координирует работу органов исполнительной власти области по разработке проекта, а также предложений и дополнений к имеющемуся проекту;
б) по поручению руководства области образует рабочие группы для разработки, внесения изменений и дополнений в проекты соглашений, подготовки прилагаемых к ним материалов;
в) обеспечивает:
- внесение в государственно-правовое управление аппарата губернатора области проектов соглашений для подготовки по ним заключений;
- контроль за сроками подготовки заключений и предложений к проектам соглашений;
- подготовку проектов распоряжений губернатора области о разработке планов мероприятий по реализации подписанных соглашений.
2.2. Департамент, управление области - исполнитель подготовки проекта соглашения:
а) организует разработку (доработку) проекта соглашения, координирует работу исполнителей, привлекает к работе представителей заинтересованных организаций и направляет подготовленный проект соглашения в управление протокола и внешних связей аппарата губернатора области;
б) передает проект на лингвистическую экспертизу;
в) разрабатывает к проекту соглашения необходимые приложения;
г) представляет письмо на имя губернатора области с просьбой о подписании проекта соглашения;
д) оформляет проект нормативного правового акта в соответствии с правилами юридической техники (приложения N 1, N 2);
е) согласовывает с управлением протокола и внешних связей аппарата губернатора области, а затем и с партнерской стороной порядок, дату, место подписания соглашения;
ж) передает подписанное соглашение для заверения соглашения печатью;
з) передает подписанное и заверенное печатью соглашение в управление информатизации, связи и делопроизводства аппарата губернатора области;
и) подготавливает план совместных мероприятий (как правило, на год) по выполнению подписанного соглашения (в течение 30 рабочих дней) по форме согласно приложению N 3, проект распоряжения губернатора области об исполнении плана мероприятий и организует рассылку заинтересованным
лицам.
2.3. Управление протокола и внешних связей аппарата губернатора
области:
- согласовывает с губернатором Белгородской области порядок, дату,
место подписания соглашения;
- обеспечивает организацию подписания соглашения в соответствии с общепринятыми протокольными требованиями;
- после подписания соглашения передает документ в управление информатизации, связи и делопроизводства аппарата губернатора области.
2.4. Управление информатизации, связи и делопроизводства аппарата губернатора области:
- проводит лингвистическую экспертизу проекта соглашения;
- регистрирует подписанное соглашение последней датой подписания;
- обеспечивает сохранность соглашения и передачу его в областной
архив;
ведет реестр подписанных соглашений в соответствии с
установленной формой (приложение N 4);
- обеспечивает выдачу копий подписанных соглашений.
3.1. Подготовка проекта соглашения осуществляется ответственным за разработку департаментом, управлением области.
Подготовка проекта нормативного правового акта может осуществляться рабочей группой, в которую входят сотрудники структурных подразделений органов исполнительной власти области, специалисты других учреждений и научных организаций, независимые эксперты.
3.2. Проект соглашения может состоять из следующих частей: наименование, преамбула, основной текст, заключительная часть.
а) В преамбуле проекта соглашения содержатся положения, разъясняющие его цели и задачи, указания на документы, во исполнение или в соответствии с которыми заключается данное соглашение, иные положения.
В проекте соглашения могут перечисляться действующие нормативные правовые акты, связанные с принятием подготавливаемого акта.
б) Основной текст проекта соглашения подразделяется на статьи. Статьи могут состоять из частей, пунктов (параграфов), подпунктов, абзацев.
Статьи должны иметь единую, обычно арабскую нумерацию и могут подразделяться на пункты (параграфы), подпункты, абзацы.
в) Текст проекта соглашения излагается простым и доступным для понимания языком. Термины употребляются только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией.
Текст подготовленного проекта соглашения должен быть отредактирован в соответствии с правилами русского языка.
В качестве дополнительных материалов к проекту соглашения могут быть подготовлены таблицы, графики, схемы, образцы документов.
3.3. Текст документа для формата А-4 располагается от левого края листа на расстоянии 30 мм, от правого - 15 мм, от верхнего - 20 мм, от нижнего не менее 20 мм. Печатание документа производится с использованием компьютерной и машинописной техники.
В компьютерном наборе используется шрифт - Times N ew Roman Cyr, размер шрифта - 14 (при общем объеме документа более 10 страниц возможен 13 шрифт).
Текст документа печатается через один межстрочный интервал. В электронном виде проект нормативного правового акта и прилагаемые к нему материалы должны быть представлены в виде файла формата RTF.
Вторая и последующие страницы документа должны быть пронумерованы (нумерация документа сквозная). Номер страницы проставляется посередине верхнего поля листа на расстоянии 10 мм арабскими цифрами, без слова "страница" (стр.) и знаков препинания.
Текст подготовленного проекта соглашения с приложениями передается в управление протокола и внешних связей аппарата губернатора области в подлинных экземплярах для каждой подписавшей стороны.
Подписи должностных лиц располагают на одном уровне. Реквизиты состоят из наименования должности лица, подписавшего документ, личной подписи, расшифровки подписи (инициалы, фамилия).
4.1. Согласование проектов соглашений производится органами исполнительной власти области с заинтересованными ведомствами и организациями.
Согласование проектов соглашений проводится в целях:
а) предварительного рассмотрения вопроса о целесообразности и своевременности заключения данного соглашения;
б) квалифицированной и всесторонней оценки качества подготавливаемого проекта соглашения;
в) предотвращения противоречия норм данного проекта соглашения действующему законодательству, принципу взаимовыгодности, исключающему кабальные условия для одной из договаривающихся сторон; г) обеспечения необходимого взаимодействия федеральных, областных органов и органов местного самоуправления по вопросам применения данного соглашения.
4.2. Внутреннее согласование проектов соглашений проводится по схеме:
заинтересованные отраслевые и общие функциональные подразделения;
- государственно-правовое управление аппарата губернатора области;
- департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области (при необходимости).
Проект соглашения считается согласованным при наличии положительного заключения государственно-правового управления аппарата губернатора области. В случае если соглашением предусматривается расходование бюджетных средств, необходимо прилагать положительное заключение департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области.
4.3. Проекты соглашений до их представления на подписание подлежат обязательной правовой и при необходимости финансово-экономической экспертизе, осуществляемой государственно-правовым управлением аппарата губернатора области и департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области.
Сроки подготовки заключения в каждой из перечисленных структур, как правило, не должны превышать 5 дней.
Проект нормативного правового акта направляется на экспертизу руководителем департамента, управления, который определен руководством области как разработчик соглашения.
Экспертиза призвана способствовать:
а) обеспечению высокого качества, обоснованности, законности соглашения;
б) выявлению возможных негативных социальных, экономических, экологических, юридических и других последствий действия заключаемого соглашения;
в) созданию системы взаимосвязи заключаемого соглашения. Участвующие в проведении экспертизы структурные подразделения
органов исполнительной власти области и специалисты вправе требовать от разработчика проекта соглашения дополнительные материалы и документы, связанные с подготовкой этого акта и уточняющие то или иное его положение.
4.4. Государственно-правовое управление аппарата губернатора области готовит заключение, в котором должны быть даны ответы на следующие вопросы: