4.1. Закрытый торг (конкурс) - это конкурсный способ закупки продукции для государственных нужд, при котором приглашение направляется непосредственно каждому поставщику. Извещение о проведении закрытого торга (конкурса) в средствах массовой информации не публикуется.
Закрытые торги (конкурсы) могут проводиться в случаях, если:
- время и расходы для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе) значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции;
- государственному заказчику необходимо в экстренном порядке осуществлять закупку продукции.
При проведении закрытого торга (конкурса) организатор торгов (конкурса) совместно с государственным заказчиком выбирают достаточное число поставщиков для привлечения их конкурсных заявок на не дискриминационной основе для обеспечения эффективной конкуренции.
Прежде всего приглашение следует направлять поставщикам, положительно зарекомендовавшим себя на торгах (конкурсах), проведенных ранее.
К процедурам закрытого торга (конкурса) применяются положения проведения открытого торга (конкурса).