ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 июня 2008 года N 140-пп
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2012 ГОДА"
{ИЗМЕНЕНИЯ ИДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 25.05.2009 года N 163-пп, НГР: ru31000200900184;
Постановление правительства Белгородской области от 31.05.2010 года N 191-пп, НГР: ru31000201000214;
Постановление правительства Белгородской области от 27.06.2011 года N 237-пп, НГР: ru31000201100300;
Постановление правительства Белгородской области от 23.01.2012 года N 22-пп, НГР: ru31000201200027}
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 года N 1 "О Федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", от 29 декабря 2007 года N 972 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации до 2012 года", в целях снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышения защищенности населения, обеспечения пожарной безопасности, необходимых условий для безопасной жизнедеятельности, устойчивого социально-экономического развития Белгородской области правительство области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения в Белгородской области до 2012 года" (далее - Программа, прилагается).
2. Руководителям органов исполнительной власти области в установленные сроки обеспечить выполнение программных мероприятий.
3. Рекомендовать главам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов разработать и утвердить планы мероприятий по обеспечению мер пожарной безопасности (по согласованию).
4. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) производить финансирование основных программных мероприятий в пределах ассигновании, утвержденных по соответствующим отраслям в областном бюджете на соответствующий год.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - секретаря Совета безопасности области С.А.Литвинова
О ходе исполнения постановления информировать ежегодно к 15 февраля, об исполнении - к 15 февраля 2013 года.
Губернатор Белгородской области Е. Савченко
{ИЗМЕНЕНИЯ ИДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 25.05.2009 года N 163-пп;
Постановление правительства Белгородской области от 31.05.2010 года N 191-пп;
Постановление правительства Белгородской области от 27.06.2011 года N 237-пп}
Наименование Программы | - областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения в Белгородской области до 2012 года" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы | - Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; |
Государственный заказчик | - правительство Белгородской области |
Ф.И.О., должность руководителя Программы | - Потапов С.П. - начальник Главного управления МЧС России по Белгородской области |
Основные разработчики Программы | - Главное управление МЧС России по Белгородской области; |
Исполнители программы | Главное управление МЧС России по Белгородской области; |
Цели программы | основными целями Программы являются последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Белгородской области |
Задачи Программы | - повышение безопасности населения и защищенности территории Белгородской области от угроз природного и техногенного характера; |
Сроки и этапы реализации Программы | - 2008-2012 годы: |
Объемы и источники финансирования | всего на реализацию Программы предусмотрено 998,9632 млн. рублей. Объем финансирования Программы в 2008-2012 годах за счет средств федерального бюджета - 292,4122. млн. рублей. |
Важнейшие целевые и индикаторы показатели Программы | - эффективность реализации Программы оценивается с использованием следующих групп целевых показателей, характеризующих: |
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы | реализация основных программных мероприятий |
Контроль за исполнением Программы | - контроль за реализацией Программы осуществляет правительство Белгородской области через управление по взаимодействию с правоохранительными, судебными и контрольно-надзорными ор |
Год | Источник финансирования | Всего, млн. руб. | |||
Федеральный бюджет | Областной бюджет | Местные бюджеты | Внебюджетные источники | ||
2008 | 12,1852 | 66,307 | 213,841 | 25,535 | 317,8682 |
2009 | 17,282 | 16,255 | - | 57,245 | 90,782 |
2010 | 163,445 | 1,075 | - | 62,655 | 227,175 |
2011 | 99,5 | 85,665 | - | 0,065 | 185,23 |
2012 | - | 177,833 | - | 0,075 | 177,908 |
итого | 292,4122 | 347,135 | 213, 841 | 145.575 | 998,9632 |
N п/п | Перечень получателей средств | Объемы финансирования по источникам и годам реализации | |||||||||||||||||||
Федеральный бюджет | Областной бюджет | Местные бюджеты | Внебюджетные источники | ||||||||||||||||||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | ||
1. | Органы местного самоуправления Белгородской области | 213,841 | |||||||||||||||||||
2. | Главное управление МЧС России по Белгородской области | 2,1852 | 17,282 | 163,445 | 99,5 | 10,672 | 16,255 | 1,075 | 85,665 | 177,833 | 0,5 | ||||||||||
3. | Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области | 19,775 | |||||||||||||||||||
4. | Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области | 35,86 | |||||||||||||||||||
5. | Белгородское региональное отделение общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" | 0,035 | 0,045 | 0,055 | 0,065 | 0,075 | |||||||||||||||
6. | Хозяйствующие субъекты области | 25,0 | 57,2 | 62,6 | |||||||||||||||||
Всего | 17,282 | 163,445 | 99,5 | - | 66,307 | 16,255 | 1,075 | 177,833 | 213,841 | - | - | - | - | 25,515 | 57,245 | 62,655 | 0,065 | 0,075 |
В условиях сохранения высокого уровня угроз техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития Белгородской области одним из важных элементов обеспечения безопасности является повышение безопасности населения, территорий и потенциально опасных объектов. Проблема заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий безопасной жизнедеятельности и координации действий сил и средств региона.
Реализация Программы позволит решить проблемы по ряду следующих факторов:
изменение структуры угроз потенциальных источников возникновения кризисных и чрезвычайных ситуаций;
устранение недостатка ресурсов, необходимых для достижения устойчивой положительной динамики в решении основных задач Программы; повышение эффективности механизма стимулирования привлечения дополнительных ресурсов, в том числе внебюджетных средств.
Программа позволит обеспечить базовые условия, необходимые для реализации неотложных мер в отношении критически важных объектов в соответствии с решениями совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросу о мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений (протокол от 13 ноября 2003 г. N 4).
Программа включает в себя такие направления, как обеспечение пожарной безопасности, обеспечение безопасности объектов жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, совершенствование систем физической защиты и охраны объектов, системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, централизованного оповещения населения и связи, а также гражданской обороны. Данная Программа направлена на создание условий для уменьшения рисков чрезвычайных ситуаций, реализации превентивных мер, а также мероприятий по ликвидации причиненного и накопленного ущерба.
Важным приоритетом Программы является привлечение и расширение участия институтов бизнеса и гражданского общества в реализации проектов и программ безопасного развития.
Источником чрезвычайных ситуаций являются стихийные природные явления, природные риски, возникающие в процессе хозяйственной
деятельности либо связанные с накопленным экологическим ущербом, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.
В настоящее время на территории Белгородской области функционируют 48 химически опасных объектов, 66 взрывопожароопасных объектов, 189 пожароопасных объектов, 420 водохранилищ и прудов объемом 100 тыс.м3 и более и другие объекты. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую и социальную значимость для страны, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживает свыше 400 тыс. жителей области.
Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствуют о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями и пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики региона.
Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов исполнительной власти и органов местного управления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и институтов общества.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов (природных и техногенных).
При применении программно-целевого метода будет осуществляться:
развитие и использование научного потенциала в исследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных опасными гидрометеорологическими явлениями и резкими изменениями погодно-климатических условий, и особенностей их протекания с учетом их природы (генезиса);
информационная поддержка и создание инфраструктуры для ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;
координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования;
реализация комплекса практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций.
Формирование эффективной "вертикали реагирования" на чрезвычайные ситуации возможно при наличии единой информационно-управляющей системы в данной сфере, деятельность которой подкреплена наличием нормативных документов, предотвращающих торможение информационных потоков и потерю управления.
Наиболее проблемной частью единой "вертикали реагирования" является "зона контакта" научного сообщества и государственного управления. В отсутствии постоянного администрирования процесса такого взаимодействия повышение его эффективности возможно на базе применения программных механизмов.
Целями Программы являются последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития страны.
Показатель индивидуального риска для населения Белгородской области в 2005-2007 годах составил 1,1 * 10"5.
Цель Программы - достижение последовательного снижения показателя индивидуального риска до значения 3 - 5 * 10'6. Это позволит обеспечить безопасное и гармоничное развитие личности и общества в рамках Программы улучшения качества жизни белгородцев.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
совершенствование научно-методических основ и развитие механизмов координации управления в сфере снижения рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера;
совершенствование научных основ анализа опасных природных явлений, возникновения техногенных аварий и катастроф, оценки и прогноза рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, а также оптимизации мер по управлению этими рисками;
прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах и разработка основных элементов государственной политики и комплекса мер по обеспечению необходимого уровня их защищенности;
совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и гражданской обороны;