ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 июня 2008 года N 140-пп

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2012 ГОДА"

{ИЗМЕНЕНИЯ ИДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 25.05.2009 года N 163-пп, НГР: ru31000200900184;
Постановление правительства Белгородской области от 31.05.2010 года N 191-пп, НГР: ru31000201000214;
Постановление правительства Белгородской области от 27.06.2011 года N 237-пп, НГР: ru31000201100300;
Постановление правительства Белгородской области от 23.01.2012 года N 22-пп, НГР: ru31000201200027}

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 года N 1 "О Федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", от 29 декабря 2007 года N 972 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации до 2012 года", в целях снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышения защищенности населения, обеспечения пожарной безопасности, необходимых условий для безопасной жизнедеятельности, устойчивого социально-экономического развития Белгородской области правительство области постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения в Белгородской области до 2012 года" (далее - Программа, прилагается).

2. Руководителям органов исполнительной власти области в установленные сроки обеспечить выполнение программных мероприятий.

3. Рекомендовать главам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов разработать и утвердить планы мероприятий по обеспечению мер пожарной безопасности (по согласованию).

4. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) производить финансирование основных программных мероприятий в пределах ассигновании, утвержденных по соответствующим отраслям в областном бюджете на соответствующий год.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - секретаря Совета безопасности области С.А.Литвинова

О ходе исполнения постановления информировать ежегодно к 15 февраля, об исполнении - к 15 февраля 2013 года.

Губернатор Белгородской области Е. Савченко

Утверждена
постановлением правительства
Белгородской области
от 2 июня 2008 года
N 140-пп

{ИЗМЕНЕНИЯ ИДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 25.05.2009 года N 163-пп;
Постановление правительства Белгородской области от 31.05.2010 года N 191-пп;
Постановление правительства Белгородской области от 27.06.2011 года N 237-пп}

Паспорт областной целевой Программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения в Белгородской области до 2012 года"


Наименование Программы

- областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения в Белгородской области до 2012 года" (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

- Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

 - Постановления Правительства Российской Федерации от 6 января 2007 года N 1 "О Федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", от 29 декабря 2007 года N 972 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации до 2012 года"

Государственный заказчик

- правительство Белгородской области

Ф.И.О., должность руководителя Программы

- Потапов С.П. - начальник Главного управления МЧС России по Белгородской области

Основные разработчики Программы

- Главное управление МЧС России по Белгородской области;
управление по взаимодействию с правоохранительными, судебными и контрольно-надзорными органами Администрации Губернатора области

Исполнители программы

Главное управление МЧС России по Белгородской области;
управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области;
департаменты образования, культуры и молодежной политики;
здравоохранения и социальной защиты области;
органы местного самоуправления области;
Белгородское региональное отделение общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество";
хозяйствующие субъекты области

Цели программы

основными целями Программы являются последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Белгородской области

Задачи Программы

- повышение безопасности населения и защищенности территории Белгородской области от угроз природного и техногенного характера;

Сроки и этапы реализации Программы

- 2008-2012 годы:
 - 2008 год - первый этап;

 - 2009-2012 годы - второй этап

Объемы и источники финансирования

всего на реализацию Программы предусмотрено 998,9632 млн. рублей. Объем финансирования Программы в 2008-2012 годах за счет средств федерального бюджета - 292,4122. млн. рублей.
 2008 г. - 12,1852 млн. рублей.
 2009 г. - 17,282 млн. рублей.
 2010 г. - 163,445 млн. рублей.
 2011 г. - 99,5 млн. рублей.
 За счет средств областного бюджета
 - 213,841 млн. рублей
 2008 г. - 66,307 млн. рублей
 2009 г. - 16,255 млн. рублей
 2010 г. - 1,075 млн. рублей
 2011 г. - 49,622 млн. рублей
 2012 г. - 213,876 млн. рублей.
 За счет средств местных бюджетов - 213,841 млн. рублей.
 2008 г. -213,841 млн. рублей.
 За счет средств внебюджетных источников предусматривается привлечь в 2008 - 2012 годах - 145,575 млн. рублей
 2008 г. - 25,535 млн. рублей
 2009 г. - 57,245 млн. рублей
 2010 г. - 62,655 млн. рублей
 2011 г. - 0,065 млн. рублей
 2012 г. - 0,075 млн. рублей

Важнейшие целевые и индикаторы показатели Программы

- эффективность реализации Программы оценивается с использованием следующих групп целевых показателей, характеризующих:
 - снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, в том числе:
 - снижение по отношению к показателю 2008 года количества гибели людей на 6 процентов;

 - снижение по отношению к показателю 2008 года количества пострадавшего населения на 6 процентов;

 -снижение по отношению к показателю 2008 года экономического ущерба на 25 млн. рублей в год;

 - снижение количества пожаров на 10 процентов;

 - повышение эффективности информационного обеспечения, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

 - повышение эффективности вложений на реализацию
 мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

 позволит:
 - достижение установленного значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба

Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы

реализация основных программных мероприятий
 позволит:
 - обеспечить необходимый уровень безопасности населения и территории;

 - повысить эффективность деятельности сил по ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров, системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также контроля обстановки в зонах возможных террористических акций;

 - обеспечить относительное сокращение материальных потерь, снижение гибели и травматизма людей на пожарах;

 - создать необходимую материально-техническую базу для функционирования пожарной охраны;

 - сформировать общественное мнение по вопросам обеспечения деятельности в области пожарной безопасности, освещения труда пожарных и спасателей

Контроль за исполнением Программы

- контроль за реализацией Программы осуществляет правительство Белгородской области через управление по взаимодействию с правоохранительными, судебными и контрольно-надзорными ор
 ганами Администрации Губернатора области

Предполагаемые объемы по источникам финансирования и по годам реализации:


Год

Источник финансирования

Всего, млн. руб.

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местные бюджеты

Внебюджетные источники

2008

12,1852

66,307

213,841

25,535

317,8682

2009

17,282

16,255

-

57,245

90,782

2010

163,445

1,075

-

62,655

227,175

2011

99,5

85,665

-

0,065

185,23

2012

-

177,833

-

0,075

177,908

итого

292,4122

347,135

213, 841

145.575

998,9632

Перечень получателей средств, объемы финансирования по источникам и годам реализации Программы приведен в таблице.


N п/п

Перечень получателей средств

Объемы финансирования по источникам и годам реализации

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местные бюджеты

Внебюджетные источники

2008

2009

2010

2011

2012

2008

2009

2010

2011

2012

2008

2009

2010

2011

2012

2008

2009

2010

2011

2012

1.

Органы местного самоуправления Белгородской области

213,841

2.

Главное управление МЧС России по Белгородской области

2,1852

17,282

163,445

99,5

10,672

16,255

1,075

85,665

177,833

0,5

3.

Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области

19,775

4.

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области

35,86

5.

Белгородское региональное отделение общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество"

0,035

0,045

0,055

0,065

0,075

6.

Хозяйствующие субъекты области

25,0

57,2

62,6

Всего

17,282

163,445

99,5

-

66,307

16,255

1,075

177,833

213,841

-

-

-

-

25,515

57,245

62,655

0,065

0,075

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


В условиях сохранения высокого уровня угроз техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития Белгородской области одним из важных элементов обеспечения безопасности является повышение безопасности населения, территорий и потенциально опасных объектов. Проблема заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий безопасной жизнедеятельности и координации действий сил и средств региона.

Реализация Программы позволит решить проблемы по ряду следующих факторов:

изменение структуры угроз потенциальных источников возникновения кризисных и чрезвычайных ситуаций;

устранение недостатка ресурсов, необходимых для достижения устойчивой положительной динамики в решении основных задач Программы; повышение эффективности механизма стимулирования привлечения дополнительных ресурсов, в том числе внебюджетных средств.

Программа позволит обеспечить базовые условия, необходимые для реализации неотложных мер в отношении критически важных объектов в соответствии с решениями совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросу о мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений (протокол от 13 ноября 2003 г. N 4).

Программа включает в себя такие направления, как обеспечение пожарной безопасности, обеспечение безопасности объектов жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, совершенствование систем физической защиты и охраны объектов, системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, централизованного оповещения населения и связи, а также гражданской обороны. Данная Программа направлена на создание условий для уменьшения рисков чрезвычайных ситуаций, реализации превентивных мер, а также мероприятий по ликвидации причиненного и накопленного ущерба.

Важным приоритетом Программы является привлечение и расширение участия институтов бизнеса и гражданского общества в реализации проектов и программ безопасного развития.

Источником чрезвычайных ситуаций являются стихийные природные явления, природные риски, возникающие в процессе хозяйственной

деятельности либо связанные с накопленным экологическим ущербом, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.

В настоящее время на территории Белгородской области функционируют 48 химически опасных объектов, 66 взрывопожароопасных объектов, 189 пожароопасных объектов, 420 водохранилищ и прудов объемом 100 тыс.м3 и более и другие объекты. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую и социальную значимость для страны, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживает свыше 400 тыс. жителей области.

Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствуют о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями и пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики региона.

Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов исполнительной власти и органов местного управления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и институтов общества.

Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов (природных и техногенных).

При применении программно-целевого метода будет осуществляться:

развитие и использование научного потенциала в исследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных опасными гидрометеорологическими явлениями и резкими изменениями погодно-климатических условий, и особенностей их протекания с учетом их природы (генезиса);

информационная поддержка и создание инфраструктуры для ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;

координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования;

реализация комплекса практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций.

Формирование эффективной "вертикали реагирования" на чрезвычайные ситуации возможно при наличии единой информационно-управляющей системы в данной сфере, деятельность которой подкреплена наличием нормативных документов, предотвращающих торможение информационных потоков и потерю управления.

Наиболее проблемной частью единой "вертикали реагирования" является "зона контакта" научного сообщества и государственного управления. В отсутствии постоянного администрирования процесса такого взаимодействия повышение его эффективности возможно на базе применения программных механизмов.

2. Основные цели и задачи Программы


Целями Программы являются последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития страны.

Показатель индивидуального риска для населения Белгородской области в 2005-2007 годах составил 1,1 * 10"5.

Цель Программы - достижение последовательного снижения показателя индивидуального риска до значения 3 - 5 * 10'6. Это позволит обеспечить безопасное и гармоничное развитие личности и общества в рамках Программы улучшения качества жизни белгородцев.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

совершенствование научно-методических основ и развитие механизмов координации управления в сфере снижения рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера;

совершенствование научных основ анализа опасных природных явлений, возникновения техногенных аварий и катастроф, оценки и прогноза рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, а также оптимизации мер по управлению этими рисками;

прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах и разработка основных элементов государственной политики и комплекса мер по обеспечению необходимого уровня их защищенности;

совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и гражданской обороны;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»