ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 января 2012 года N 14-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ, РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, МНОГОДЕТНЫХ РОДИТЕЛЕЙ, РЕАЛИЗУЕМОЙ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 ГОДУ

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 27.08.2012 года N 349-пп, НГР: ru31000201200449;
Постановление правительства Белгородской области от 14.01.2013 года N 10-пп, НГР: ru31000201300026}

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1146 "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить Программу дополнительных мероприятий, направленных на содействие занятости инвалидов, родителей, воспитывающих детей - инвалидов, многодетных родителей, реализуемую в Белгородской области в 2012 году (далее - Программа, прилагается).

2. Определить управление по труду и занятости населения области (Полевой И.Н.) уполномоченным органом по координации деятельности, направленной на содействие занятости инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, распределению финансовых средств, выделенных для проведения мероприятий, осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости.

3. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) обеспечить в 2012 году софинансирование Программы в размере 375,0 тыс. рублей (триста семьдесят пять тысяч рублей) за счет средств, предусмотренных законом Белгородской области от 26 декабря 2011 года N 92 "Об областном бюджете на 2012 год", пропорционально выделенным федеральным средствам в размере 7 125,0 тыс. рублей (семь миллионов сто двадцать пять тысяч рублей).

4. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) совместно с управлением по труду и занятости населения области (Полевой И.Н.) в срок до 1 февраля 2012 года разработать и представить на утверждение правительства области Порядок расходования бюджетных средств на выполнение Программы.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент кадровой политики области (Сергачев В.А.).

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.

Губернатор Белгородской области

Е. Савченко

Утверждена
постановлением
правительства области
от 16 января 2012 года
N 14-пп

ПРОГРАММА дополнительных мероприятий, направленных на содействие занятости инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, реализуемая в Белгородской области в 2012 году

Белгород 2012 год

ПАСПОРТ Программы дополнительных мероприятий, направленных на содействие занятости инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, реализуемой в Белгородской области в 2012 году

Наименование Программы

- Программа дополнительных мероприятий, направленных на содействие занятости инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, реализуемая в Белгородской области в 2012 году (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

- Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1146 "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"

Государственный заказчик Программы

- правительство Белгородской области

Разработчик Программы

- управление по труду и занятости населения Белгородской области

Цели и задачи Программы

- цель Программы - принятие дополнительных мер, направленных на содействие трудоустройству незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов;
Задачи Программы:
 - сохранение мотивации к труду у граждан, находящихся в поиске работы;

 - расширение возможностей трудоустройства незанятых граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Срок реализации Программы Перечень основных мероприятий Программы

2012 год
 - организация содействия трудоустройству незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов

Исполнители Программы

- управление по труду и занятости населения Белгородской области, администрации муниципальных районов и городских округов, работодатели

Объем средств и источники финансирования Программы

- всего - 7500,0 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет - 7125,0 тыс. рублей, консолидированный бюджет области - 375,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

- трудоустроить 210 незанятых граждан, в том числе: 60 незанятых инвалидов, 130 многодетных родителей и 20 родителей, воспитывающих детей-инвалидов;

 - численность безработных граждан к концу 2012 года не превысит 11000 человек, а уровень зарегистрированной безработицы - 1,4 процента от численности экономически активного населения;

 - среднегодовой коэффициент напряженности не превысит значение 1,0 человека/место.

Организация управления Программой и контроль за ее исполнением

- уполномоченным органом по реализации Программы является управление по труду и занятости населения Белгородской области. Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет департамент кадровой политики Белгородской области

1. Анализ ситуации на рынке труда Белгородской области и обоснование необходимости принятия Программы

В 2011 году продолжалась реализация мероприятий, направленных на повышение занятости населения, сохранение рабочих мест. Так, реализация постановления правительства области от 6 августа 2007 года N 179-пп "О мероприятиях по созданию новых рабочих мест в Белгородской области на период 2007-2011 годов" в январе-сентябре текущего года позволила создать на предприятиях области 11843 рабочих места.

Уровень регистрируемой безработицы на 1 октября 2011 года составил 1,38 процента, что ниже уровня аналогичной даты прошлого года на 0,04 процента.

На 1 октября 2011 года заявленная работодателями в центры занятости населения области потребность в работниках составила 17707 единиц и была на 3246 единиц выше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Согласно представленным организациями области в центры занятости населения спискам на 1 октября 2011 года численность граждан, уволенных в связи с сокращением, составила 5234 человека, что на 765 человек больше, чем на аналогичную дату прошлого года.

За 9 месяцев 2011 года в центры занятости населения области за предоставлением государственных услуг обратилось 83869 человек, из них за содействием в поиске подходящего места работы - 37145 человек. Трудоустроено при содействии центров занятости населения 21980 человек (59,2 процента от числа обратившихся). Возможность переподготовки или получения новой профессии была предоставлена 2435 безработным гражданам. Правом выхода на досрочную пенсию воспользовались 330 безработных предпенсионного возраста. Социальные выплаты в виде пособий по безработице, материальной помощи и стипендий в период профессионального обучения предоставлены 23200 безработным гражданам.

По-прежнему испытывают трудности в поиске работы инвалиды, многодетные родители, родители, воспитывающие детей-инвалидов.

Общая численность инвалидов в области на 01 октября 2011 года составила более 253 тыс. человек. В трудоспособном возрасте находятся 67,4 тыс. инвалидов, в числе которых инвалидов III группы - 32 тыс. человек, II группы - 30,3 тыс. человек, I группы - 5,1 тыс. человек.

Также в области проживают 7663 многодетные семьи и 4309 семей, в которых воспитываются дети-инвалиды.

В январе-сентябре 2011 года за содействием в трудоустройстве в органы службы занятости обратились 2158 человек с ограниченной трудоспособностью, 414 многодетных родителей, 83 родителя, воспитывающих детей-инвалидов.

Доля инвалидов, ежемесячно состоящих на учете в качестве безработных, составляет 12,8 процента от общего количества безработных, а безработных многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, - 1,2 процента.

В структуре безработных инвалидов преобладают лица, имеющие III группу инвалидности, - 81,8 процента, II группу инвалидности - 17,9 процента, I группу инвалидности - 0,2 процента. При этом инвалидность получена преимущественно вследствие общего заболевания. Вместе с тем 18 человек имеют инвалидность с детства, 2 - заболевания органов зрения, 3 - трудовое увечье. Инвалиды, которым требуется создание специального рабочего места, на учете в органах службы занятости в настоящее время не состоят.

Почти половина безработных граждан с ограниченной трудоспособностью владеют профессиями, пользующимися спросом на рынке труда. Вместе с тем они по сравнению с другими категориями граждан менее адаптированы на рынке труда, зачастую ориентированы на трудоустройство вблизи от места проживания, неполный рабочий день, отсутствие ночных смен, командировок, эмоциональных перегрузок, легкий труд, что затрудняет процесс трудоустройства.

Банк вакансий для этой категории граждан содержит следующие профессии и специальности, в том числе с гибкими формами занятости: преподаватель, дизайнер, кондитер, медицинская сестра, менеджер, мастер маникюра и педикюра, продавец, торговый представитель, уборщик помещений и территорий, оператор котельной, охранник, лифтер и другие.

За указанный период нашли подходящую работу при содействии службы занятости 637 инвалидов, 269 многодетных родителей, 46 родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

Гражданам, желающим освоить новую специальность или повысить квалификацию по уже имеющейся профессии, предлагалось пройти обучение в соответствии с перечнем профессий и видов деятельности, в который включены специальности, ориентированные на индивидуальные или надомные виды труда.

На профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации направлены 93 инвалида, 20 многодетных родителей, 5 родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

За 9 месяцев 2011 года в мероприятиях Программы стабилизации ситуации на рынке труда области было задействовано 7348 человек, в том числе: предоставлена возможность пройти опережающее обучение 3147 специалистам, для 1204 выпускников учреждений профессионального образования организована стажировка на предприятиях области с участием 1166 наставников, 2870 безработным гражданам оказана финансовая поддержка на организацию собственного дела, трудоустроены на оборудованные рабочие места 34 инвалида, 16 родителей, воспитывающих детей-инвалидов, 77 многодетных родителей.

88 работодателей приняли участие в трудоустройстве инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в их числе ООО "Консалтинг Строй", ООО "Природа", ЗАО "Троицкое", ООО "Алексеевская типография", ООО "Виктория", ООО "Школа танцев "Импульс", крестьянское (фермерское) хозяйство "Рассвет", крестьянское фермерское хозяйство Дзюба И.Н., Волоконовское РАЙПО, ООО "Машиностроитель", ООО "Ваше право", ООО "Гофротара", ООО "Сервис 31", ООО "Уютный дом", ИП Еськов С.Д., ИП Дещеня А.В. и другие.

Созданы рабочие места юрисконсульта, закройщика, диспетчера, бухгалтера, секретаря, швеи, оператора, повара, кондитера, кухонного рабочего, экономиста, пекаря, кассира, электромонтера, доярки, охранника, дворника и другие.

На территории области действуют 4 специализированных предприятия, на которых трудятся инвалиды: ООО "Учебно-производственное предприятие "Белгородское", ООО "Учебно-производственное предприятие "Белгородское-2" в городе Белгороде, ООО "Учебно-производственное предприятие "Оскольское" в городе Старом Осколе, ООО "Валуйское предприятие "Металлоизделия" в городе Валуйки.

Находятся в поиске подходящей работы 1330 безработных инвалидов, 87 многодетных родителей, 27 родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

Предполагается, что численность всех зарегистрированных безработных по состоянию на конец текущего года не превысит 12,4 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы -1,5 процента.

Обоснование необходимости принятия Программы

Совместно с органами социальной защиты населения, бюро медико- социальной экспертизы, общественными организациями инвалидов проведен опрос незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, проживающих на территории области с целью выявления их потребности в трудоустройстве. Также изучена возможность работодателей в создании новых рабочих мест.

По результатам мониторинга в трудоустройстве на специальные рабочие места нуждаются 60 незанятых инвалидов.

Опрошенные многодетные родители, родители, имеющие детей- инвалидов, предпочли заниматься ведением домашнего хозяйства или организовать собственное дело, чтобы иметь возможность воспитывать детей и ухаживать за ними, так как особенно в сельской местности отсутствует достаточное количество дошкольных образовательных учреждений.

В течение января-сентября текущего года почти 30 процентов безработных граждан этой категории уже открыли собственное дело.

Выразили желание трудоустроиться и были готовы приступить к работе 150 родителей.

Работа органов службы занятости будет направлена на снижение численности незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей- инвалидов, многодетных родителей путем их трудоустройства на условиях возмещения работодателю затрат на оборудование рабочего места.

Это позволит создать дополнительные рабочие места, в том числе с неполным рабочим днем и надомным трудом, востребованные при трудоустройстве граждан этих категорий.

2. Меры государственной поддержки и механизм реализации Программы

2.1. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов

Одним из направлений Программы, которое позволит повысить занятость лиц с ограниченной трудоспособностью, является стимулирование создания новых рабочих мест и модернизация существующих рабочих мест.

Оснащение вновь созданных специальных рабочих мест для инвалидов планируется осуществлять с учетом профессии (специальности) инвалида, характера выполняемых работ, степени инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса.

Работодателю возмещаются затраты на оборудование специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, требующих дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.

Также работодателю может предоставляться субсидия на создание специального рабочего места в счет квоты, на организацию работодателем специального рабочего места для инвалида у него дома, если надомный труд используется в этой организации как форма хозяйствования.

Возмещению подлежат затраты на приобретение, монтаж и установку специального оборудования, необходимого для дооснащения существующего рабочего места, на которое трудоустроен незанятый инвалид по направлению органа службы занятости.

С учетом имеющихся потребностей в 2012 году планируется создать 60 специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Компенсация затрат на создание специального рабочего места осуществляется при условии, если работодатель в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида оборудовал новое рабочее место, дооборудовал, адаптировал или модернизировал существующее рабочее место и в этих целях приобрел, изготовил или арендовал оборудование, технические приспособления, а также специальную мебель, средства для создания благоприятных климатических условий работы инвалида.

Размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места, созданного для трудоустройства одного незанятого инвалида, составляет 50,0 тыс. рублей.

Перечень предприятий и организаций, в которых планируется создание рабочих мест, приведен в приложении N 2.

Механизм реализации мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов:

- центры занятости населения формируют перечень организаций, предприятий, в которых будут созданы специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, и направляют в управление по труду и занятости населения области;

- управление по труду и занятости населения области формирует сводный перечень и направляет его на утверждение в департамент кадровой политики области;

- работодатель представляет в центр занятости населения заявку о готовности создать специальное рабочее место для трудоустройства инвалида;

- центр занятости населения предлагает работодателю кандидатуру инвалида для трудоустройства из числа граждан, ищущих работу, и безработных граждан на условиях возмещения затрат на создание специального рабочего места;

- между центром занятости населения и работодателем заключается договор о возмещении затрат работодателя на создание специального рабочего места для трудоустройства инвалида, к которому прилагается акт об оснащении специального рабочего места оборудованием, согласованный представителями работодателя, центра занятости населения, бюро медико-социальной экспертизы;

- работодатель при приеме на работу инвалида заключает с ним трудовой договор на неопределенный срок;

- в случае расторжения договора работодатель в 3-дневный срок сообщает об этом в центр занятости населения и осуществляет прием на работу на освободившееся рабочее место инвалида по направлению органа службы занятости;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»