Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ И ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И КОРРЕКТИРОВКИ ПЕРЕЧНЯ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ (с изменениями на: 15.09.2014)

3. Понятия и термины, применяемые в настоящем порядке


Перечень бюджетных услуг - документ, применяемый субъектами бюджетного планирования, управлениями, функционально подведомственными департаменту социальной политики Белгородской области, для оценки расходных обязательств, планирования направлений расходов областного бюджета, управления расходами областного бюджета, учета степени достижения поставленных перед органами исполнительной власти показателей результата. Структура перечня бюджетных услуг и требования к его информационному наполнению приведены в приложении N 4 к настоящему порядку (форма 8).

Консолидированный перечень бюджетных услуг - документ, составляемый департаментом социальной политики Белгородской области на основе данных субъектов бюджетного планирования для ведения централизованного учета всех количественных, качественных данных и показателей результата, относящихся к бюджетным услугам, в целях планирования и оптимизации бюджетных расходов, учета степени достижения поставленных перед органами исполнительной власти показателей результата (приложение N 5, форма 9).

Бюджетная услуга - деятельность органов государственной власти Белгородской области, направленная на удовлетворение прав и потребностей населения, результаты которой потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

Бюджетные услуги делятся на социально-культурные и материальные. Социально-культурная услуга - услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержанию нормальной жизнедеятельности потребителя, направленная на поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства. Материальная услуга - услуга по удовлетворению материально-бытовых потребностей потребителя (получателя) услуг.

Бюджетная услуга разделяется на индивидуальную и коллективную. Индивидуальная бюджетная услуга направлена на взаимодействие с определенной группой получателей бюджетной услуги, при этом себестоимость и содержание бюджетной услуги могут варьироваться в зависимости от разных категорий и групп получателей бюджетной услуги. Коллективная бюджетная услуга направлена на определенные категории и группы получателей или на все население в целом и ее содержание и себестоимость не меняются в зависимости от получателя.

Критериями выделения бюджетной услуги являются:

- направленность на реализацию прав или гарантий, закрепленных Конституцией Российской Федерации, федеральным, областным законодательством;

- направленность на конкретного получателя, то есть для каждой услуги можно выделить группу лиц, которая является получателем данной услуги;

- финансирование деятельности по предоставлению услуги осуществляется из областного бюджета (в том числе за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности);

- полномочия по предоставлению услуги закреплены за органами исполнительной власти Белгородской области - управлениями, функционально подведомственными департаменту социальной политики области;

Куратор органа исполнительной власти - орган исполнительной власти - отраслевое управление, функционально подчиненное департаменту социальной политики Белгородской области, утвержденное в перечне бюджетных услуг в качестве органа, ответственного за предоставление бюджетной услуги, и являющееся распорядителем бюджетных средств.

Задание по предоставлению государственных бюджетных услуг - документ, применяемый субъектами бюджетного планирования - управлениями, функционально подчиненными департаменту социальной политики Белгородской области, а также департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области в целях детализации и упорядочивания расходов бюджета и бюджетных услуг в соответствии с Перечнем до уровня конкретных мероприятий, показателей результата и калькуляции себестоимости бюджетных услуг. Задания по предоставлению государственных бюджетных услуг утверждаются департаментом финансов и бюджетной политики области и доводятся до сведения отраслевым управлениям, которые разрабатывают и утверждают задания по предоставлению государственных бюджетных услуг для поставщиков бюджетных услуг в соответствии с требованиями, предъявляемыми к форме задания по предоставлению государственных бюджетных услуг для органов исполнительной власти (приложение N 8, форма 13).

Доклад об исполнении задания по предоставлению государственных бюджетных услуг - отчетный документ, подготавливаемый субъектами бюджетного планирования по итогам исполнения задания по предоставлению государственных бюджетных услуг за отчетный период. Отчетными периодами признаются полугодие, девять месяцев календарного года и календарный год.

Категория получателей - целевая группа населения Белгородской области, на которую направлена конкретная бюджетная услуга или ее часть, выделяемая по определенному квалификационному признаку.

Группы получателей - детализация категории получателей услуги в соответствии с определенными признаками (возраст и аналогичные). Подходы к выделению категорий и групп получателей рассматриваются в приложении N 1 к Порядку.

Поставщик услуг, поставщик бюджетных услуг - учреждение или организация, уполномоченная (на основании нормативно-правового акта, решения конкурсной комиссии и пр.) оказывать бюджетную услугу или ее часть. Может быть как государственным, так и негосударственным учреждением в соответствии с нормами действующего на дату принятия перечня бюджетных услуг законодательства Российской Федерации и Белгородской области.

Учреждение - поставщик услуг - организация, созданная органом государственной власти для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично за счет средств бюджетов разных уровней бюджетной системы.

Стандарт бюджетной услуги, стандарт предоставления услуги - нормативы, правила и законодательно закрепленные документы, регламентирующие технологию, объем и качество оказания бюджетной услуги. Стандарт бюджетной услуги состоит из следующих разделов: требования к объему бюджетной услуги; требования к порядку нормирования расходов; требования к порядку предоставления бюджетной услуги; требования к качеству предоставления услуги.

Финансовый норматив - количественный показатель, отражающий в денежном выражении расходы по предоставлению бюджетной услуги или ее элемента.

Субъект бюджетного планирования - орган исполнительной власти Белгородской области, имеющий право вносить в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области предложения о формировании бюджета и финансовом обеспечении подведомственных структурных подразделений и бюджетных учреждений, а также имеющий право распределять ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.

Показатель непосредственного результата - количественный показатель, устанавливающий цели и задачи предоставления бюджетной услуги в форме требований к ожидаемому результату, который будет получен в итоге предоставления услуги целевой группе.

Показатели непосредственного результата должны отвечать следующим требованиям:

конкретность - формулировка должна быть точной, лаконичной и не допускать неоднозначного толкования;

специфичность - показатель результата должен учитывать специфику предоставляемой услуги;

определенность - показатель результата должен отражать суть цели, задач, достигаемых в ходе предоставления услуги;

измеримость - каждый результат должен иметь возможность быть оцененным в количественном выражении, и/или к нему должны быть сформулированы требования по качеству, содержанию, структуре;

срочность - наличие четко определенных временных рамок достижения результата;

достижимость - устанавливаемые для результата значение и сроки должны быть реально достижимыми и обоснованно рассчитанными.