1. За проведение оценки потребности населения в предоставляемых бюджетом услугах отвечают курирующие органы исполнительной власти.
2. Установленные потребности населения являются информационным источником для формирования содержательной части перечня бюджетных услуг (графы NN 2, 3) и консолидированного перечня бюджетных услуг (графы NN 2, 3).
3. Для определения потребности населения в услугах рекомендуется использовать следующие инструменты обследования потребности населения:
- опросы.
4. Под опросом следует понимать выяснение мнения респондента (опрашиваемого) по определенному кругу включенных в анкету (опросный лист) вопросов путем личного либо опосредованного контакта интервьюера (опрашивающего) с респондентом.
5. Следует различать следующие виды опросов:
- по способу контакта с респондентом: лично, по телефону, по почте (в том числе по электронной), через средства массовой информации и Интернет;
- по типу респондентов: опрос физических лиц, опрос юридических лиц, опрос экспертов;
- по месту проведения опроса: дома, на улице, в учреждениях и организациях;
- по типу выборки: опрос репрезентативной либо целевой выборки.
Репрезентативная выборка - полностью соответствующей по своим характеристикам генеральной совокупности (т.е. категории получателя бюджетной услуги и входящим в ее состав группам получателей), но меньше по размерам.
Целевая выборка - совокупность, соответствующая определенным критериям.
6. Проведение опросов должно включать в себя следующие этапы (укрупненно):
Определение целей и задач опроса;
Подготовка к проведению опроса;
Проведение опроса;
Анализ результатов и составление отчетности.
Данный набор является минимально обязательным и при необходимости может быть расширен.
7. Каждый из видов опроса рекомендуется проводить следующим образом:
Личное интервью - опрос в форме личной беседы между интервьюером и респондентом.
Телефонный опрос - беседа посредством телефонной связи между интервьюером и респондентом, в ходе которой респонденту предлагается ответить на ряд вопросов. Вопросы, задаваемые в рамках телефонных опросов, должны быть крайне простыми.
Почтовый опрос - рассылка анкет и получение на них ответов по почте. Почтовые опросы следует проводить в тех случаях, когда по техническим причинам невозможно провести личные интервью и телефонные опросы.
Открытый опрос через средства массовой информации, средства Интернет - инструмент, который позволяет выяснить мнение по какому-либо вопросу у аудитории средства массовой информации и посетителей сайтов в Интернет.
При проведении опроса через средства массовой информации анкета с вопросами размещается в печатных изданиях либо озвучивается в теле- и радиоэфире. При проведении опросов через средства теле- и радиовещания количество вопросов рекомендуется ограничить двумя. Проводить опросы через печатные средства массовой информации рекомендуется в тех случаях, когда аудитория читателей печатного издания является частью выборки, относительно которой необходимо собрать информацию. Количество вопросов рекомендуется ограничить пятью.