Недействующий

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 43. Право на агитацию


1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения, избирательные объединения, избирательные блоки вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за участие в выборах, за или против любого зарегистрированного кандидата, за проведение референдума, отзыва или против их проведения, за участие в референдуме, отзыве или против участия в них, за или против вопросов, выносимых на референдум.

2. Зарегистрированным кандидатам, инициаторам референдума, отзыва, депутатам, выборным должностным лицам, в отношении которых проводится отзыв, гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.

3. Агитация при проведении выборов, референдума, отзыва может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий), выпуска и распространения агитационных печатных материалов, в иных установленных законами формах. Зарегистрированный кандидат, инициаторы референдума, отзыва, депутат, выборное должностное лицо, в отношении которых проводится отзыв, вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации через средства массовой информации.

4. В агитации при проведении выборов, референдума, отзыва не могут участвовать члены избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва с правом решающего голоса, государственные органы, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения.

5. При публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, референдумом или отзывом, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.