Недействующий

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 51. Недопустимость злоупотреблений правом на проведение агитации


1. Избирательные комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации, агитации при проведении референдума, отзыва.

2. При проведении агитации не допускаются злоупотребления свободой массовой информации: агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны и иные формы злоупотребления свободой массовой информации, запрещенные федеральными законами.

3. Кандидатам, зарегистрированным кандидатам, инициаторам референдума, отзыва, их уполномоченным представителям, отзываемым лицам, а также иным организациям, прямо или косвенно участвующим в предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, отзыва, запрещается осуществлять подкуп избирателей, участников референдума, отзыва: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (дежурство на избирательных участках, участках референдума, отзыва, сбор подписей и другую агитационную работу), проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюстративных, материалов и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, подготовки и проведения референдума, отзыва, а также предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях. Зарегистрированные кандидаты, инициаторы референдума, отзыва и их уполномоченные представители, отзываемые лица и иные лица и организации не вправе при проведении агитации воздействовать на избирателей, участников референдума, отзыва обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг (в том числе - по итогам голосования) и других материальных благ, а также предоставления услуг на иных условиях, чем это предусмотрено законом.

4. Кандидаты, зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов, либо входящие в состав избирательных блоков, осуществивших соответствующее выдвижение или регистрацию, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, доверенные лица зарегистрированных кандидатов, члены и уполномоченные представители инициаторов проведения референдума, отзыва, отзываемые лица и их доверенные лица, а также организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, а равно иные физические и юридические лица, действующие по просьбе или по поручению указанных лиц и организаций, в ходе избирательной кампании, при проведении референдума, отзыва не вправе заниматься благотворительной деятельностью.

5. Реклама коммерческой и иной деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, членов инициативных групп по проведению референдума, отзыва, отзываемых лиц, уполномоченных представителей инициаторов референдума, отзыва, доверенных лиц зарегистрированных кандидатов, отзываемых лиц, а также организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, в ходе избирательной кампании, проведения референдума, отзыва осуществляется на основаниях, предусмотренных пунктом 3 статьи 45, пунктом 15 статьи 47 настоящего Кодекса. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается.

6. Средства массовой информации, указанные в пункте 1 статьи 45 настоящего Кодекса, участвуя в избирательных кампаниях, кампаниях по отзыву, не вправе допускать обнародования (опубликования) сведений, способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированных кандидатов, отзываемых лиц, если эти средства массовой информации не могут предоставить зарегистрированному кандидату, отзываемому лицу возможность обнародовать (опубликовать) опровержение или иные разъяснения в защиту его репутации до окончания срока предвыборной агитации. Непредоставление зарегистрированному кандидату, отзываемому лицу возможности обнародовать (опубликовать) до окончания срока предвыборной агитации опровержение или иные разъяснения в защиту его репутации в средствах массовой информации, которые обнародовали (опубликовали) информацию, способную нанести ущерб их репутации, может являться основанием для привлечения организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изданий и их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

7. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом пункта 2 настоящей статьи избирательная комиссия обязана, а иные органы, организации и граждане, указанные в пункте 2 статьи 99 настоящего Кодекса, вправе обратиться в суд с представлением об отмене регистрации кандидата. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом, инициаторами референдума, отзыва, отзываемыми лицами установленных статьями 43-51 настоящего Кодекса иных правил проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, отзыва избирательная комиссия, комиссия референдума, комиссия отзыва вправе своим решением вынести предупреждение зарегистрированному кандидату, инициативной группе по проведению референдума, отзыва, отзываемому лицу или обратиться в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, а избирательная комиссия также вправе отменить решение о регистрации кандидата.

8. В случае нарушения организацией, осуществляющей теле- и радиовещание, редакцией периодического печатного издания установленных федеральным законом и настоящим Кодексом правил проведения агитации соответствующая избирательная комиссия, комиссия референдума, комиссия отзыва вправе обратиться в правоохранительные органы, суд, исполнительные органы государственной власти, осуществляющие государственную политику в области средств массовой информации, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.