Недействующий

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 47. Условия проведения агитации через периодические печатные издания


1. Зарегистрированные кандидаты, инициаторы референдума, отзыва, отзываемые лица имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в периодических печатных изданиях, подпадающих под действие пункта 1 статьи 45 настоящего Кодекса и выходящих не реже чем один раз в неделю, на равных условиях (объем предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и другие условия).

2. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций периодических печатных изданий, подпадающих под действие пункта 1 статьи 45 настоящего Кодекса, бесплатно предоставляет соответственно зарегистрированным кандидатам, инициаторам референдума, отзыва, отзываемым лицам, должен составлять не менее 15 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Общий объем печатной площади, которую такое периодическое печатное издание бесплатно предоставляет для целей агитации, декларируется редакцией данного издания не позднее чем через 10 дней после официального опубликования решения о назначении выборов, референдума, отзыва.

3. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированной редакцией периодического печатного издания, распределяется между зарегистрированными кандидатами путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов, имеющих право на бесплатную публикацию агитационных материалов в данном периодическом печатном издании.

4. Даты бесплатных публикаций агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, инициаторов референдума, отзыва, отзываемых лиц устанавливаются жеребьевкой, проводимой соответствующей избирательной комиссией, комиссией референдума, комиссией отзыва в течение двух дней после завершения регистрации кандидатов, опубликования решения о назначении референдума, отзыва редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей комиссии, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 32 настоящего Кодекса. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.

5. Расходы редакций периодических печатных изданий, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам, инициаторам референдума, отзыва, отзываемым лицам бесплатной печатной площади для целей агитации, покрываются за счет средств текущего бюджетного финансирования редакций периодических печатных изданий.

6. Редакции периодических печатных изданий, подпадающие под действие пункта 1 статьи 45 настоящего Кодекса, обязаны резервировать печатные площади для проведения агитации на платной основе зарегистрированными кандидатами, инициаторами референдума, отзыва, отзываемыми лицами. Размер оплаты печатных площадей должен быть единым для всех субъектов агитации, указанных в данном пункте и опубликован редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 10 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов, референдума, отзыва. Общий объем печатной площади, резервируемой для платного предоставления редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, выделяемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, и не может превышать этот объем более чем в два раза.

7. Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов.

8. Дата опубликования агитационных материалов на платной основе зарегистрированного кандидата, инициаторов референдума, отзыва, отзываемого лица определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных в соответствующую редакцию зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями инициаторов референдума, отзыва, отзываемым лицом. Жеребьевка должна проводиться в срок, указанный в пункте 4 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 32 настоящего Кодекса. Результаты жеребьевки оформляются протоколом и график предоставления печатных площадей публикуется в соответствующих периодических печатных изданиях.

9. В случае, если зарегистрированный кандидат, инициаторы референдума, отзыва, отзываемое лицо после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за 5 дней до дня публикации сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей агитации.

10. Редакции периодических печатных изданий, не подпадающие под действие пункта 1 статьи 45 настоящего Кодекса, вправе публиковать агитационные материалы непосредственно после регистрации кандидата, опубликования решения о назначении референдума, отзыва в соответствии с договором, заключенным между редакцией периодического печатного издания и зарегистрированным кандидатом, инициаторами референдума, отзыва, отзываемым лицом.

11. Оплата печатной площади зарегистрированными кандидатами, инициаторами референдума, отзыва, отзываемыми лицами, предоставляемой им редакциями периодических печатных изданий, не подпадающими под действие пункта 1 статьи 45 настоящего Кодекса, осуществляется на равных условиях. Редакции периодических печатных изданий, не соблюдающие эти требования, а также требования пункта 3 статьи 45 настоящего Кодекса, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, инициаторам референдума, отзыва, отзываемым лицам печатную площадь для целей агитации.

12. Оплата печатной площади зарегистрированными кандидатами, инициаторами референдума, отзыва, отзываемыми лицами осуществляется в соответствии с договорами, заключенными ими с редакциями периодических печатных изданий после проведения жеребьевки. При этом оплата должна осуществляться в полном объеме до предоставления печатной площади исключительно через соответствующие избирательные фонды.

13. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с зарегистрированными кандидатами, инициаторами референдума, отзыва, отзываемыми лицами.

14. Требования о предоставлении на равных условиях печатной площади не распространяются на редакции периодических печатных изданий в случаях, если редакция и (или) периодическое печатное издание учреждены зарегистрированным кандидатом, инициаторами проведения референдума, отзыва, отзываемым лицом и не подпадает под действие пункта 1 статьи 45 настоящего Кодекса.

15. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата, инициаторов референдума, отзыва, отзываемого лица, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, инициатора референдума, отзыва, отзываемого лица была произведена оплата соответствующей публикации. В случае, если публикация агитационных материалов была осуществлена бесплатно в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности данной публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату, инициатору референдума, отзыва, отзываемому лицу была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.