Недействующий

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 46. Условия проведения агитации на телевидении и радио


1. Зарегистрированные кандидаты, инициаторы референдума, отзыва, отзываемые лица имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанных в пункте 1 статьи 45 настоящего Кодекса и осуществляющих вещание на территории соответствующего избирательного округа, муниципального образования. Указанное эфирное время предоставляется в рабочие дни и должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию.

2. Предоставление бесплатного эфирного времени на каналах телерадиокомпаний осуществляется по графику, утверждаемому соответствующей комиссией. График предоставления бесплатного эфирного времени с указанием конкретной даты и времени выхода в эфир составляется руководством телерадиокомпании по результатам жеребьевки, проводимой соответствующей комиссией среди зарегистрированных кандидатов, уполномоченных представителей инициаторов референдума, отзыва, отзываемых лиц и публикуется в периодических печатных изданиях, указанных в пункте 1 статьи 45 настоящего Кодекса, не позднее чем за 25 дней до дня голосования. Жеребьевка проводится в течение двух дней после завершения регистрации кандидатов, опубликования решения о назначении референдума, отзыва на основании письменных заявлений зарегистрированных кандидатов, уполномоченных представителей инициаторов референдума, отзыва, отзываемых лиц, поданных в редакции телерадиокомпаний, подпадающих под действие пункта 1 статьи 45, не позднее чем за 29 дней до дня голосования. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 32 настоящего Кодекса.

3. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого каждой организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, для проведения агитации на выборах в органы государственной власти Белгородской области и на выборах в органы местного самоуправления, должен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, составляет менее двух часов в день, то не менее одной четвертой от общего объема времени вещания. Указанное бесплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами, а также инициаторами референдума, отзыва, отзываемыми лицами на равных основаниях.

4. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов" и иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях. Отказ зарегистрированного кандидата от участия в совместных агитационных мероприятиях не влечет увеличения объема бесплатно предоставляемого ему эфирного времени.

5. Порядок предоставления бесплатного и платного эфирного времени зарегистрированным кандидатам в средствах массовой информации, подпадающих под действие пункта 1 статьи 45 настоящего Кодекса, регулируется избирательной комиссией области при проведении выборов органов государственной власти области, территориальной избирательной комиссией - при проведении выборов органов местного самоуправления.

6. Расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанных в пункте 1 статьи 45 настоящего Кодекса, за предоставление зарегистрированным кандидатам, инициаторам референдума, отзыва, отзываемым лицам, избирательным комиссиям бесплатного эфирного времени возмещаются за счет текущего бюджетного финансирования организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание.

7. Зарегистрированный кандидат, инициаторы референдума, отзыва, отзываемое лицо имеют право на основании заключенного с организацией телерадиовещания договора получить на платной основе дополнительное эфирное время.

При этом оплата должна осуществляться в полном объеме до предоставления эфирного времени исключительно через соответствующие избирательные фонды. При нарушении данного условия предоставление эфирного времени на каналах телерадиокомпаний не допускается.

8. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, указанные в пункте 1 статьи 45 настоящего Кодекса, применительно к уровню выборов референдума, отзыва обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации зарегистрированными кандидатами, инициаторами референдума, отзыва, отзываемыми лицами. Указанное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему кандидату, инициаторам референдума, отзыва, отзываемому лицу за плату по их требованию. Размер оплаты эфирного времени должен быть единым для всех указанных субъектов и опубликован не позднее, чем через десять дней после опубликования решения о назначении дня голосования на выборах, референдуме, отзыве.

При этом каждый зарегистрированный кандидат вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, но не может превышать его более чем в два раза.

9. Дата и время выхода в эфир агитационных материалов на платной основе определяются жеребьевкой, проводимой в течение двух дней по завершении регистрации кандидатов организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, подпадающие под действие пункта 1 статьи 45 настоящего Кодекса, с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных в соответствующие редакции зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями инициаторов референдума, отзыва, отзываемыми лицами.

10. В случае, если зарегистрированный кандидат, инициатор референдума, отзыва, отзываемое лицо после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за 2 дня до выхода в эфир сообщить об этом соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, за исключением целей агитации.

11. Агитация на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, не подпадающих под действие пункта 1 статьи 45 настоящего Кодекса, может начинаться непосредственно после регистрации кандидата, опубликования решения о проведении референдума, отзыва в соответствии с договором, заключенным между организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, и зарегистрированным кандидатом, инициатором референдума, отзыва, отзываемым лицом.

12. Организации телерадиовещания, не подпадающие под действие пункта 1 статьи 45 настоящего Кодекса, не соблюдающие требования пунктов 3, 4 статьи 45 настоящего Кодекса, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, инициаторам референдума, отзыва, отзываемым лицам эфирное время для целей агитации.

13. В случае, если в ходе использования платного эфирного времени зарегистрированный кандидат, инициаторы референдума, отзыва, отзываемое лицо нарушат условия, установленные настоящим Кодексом, организация, осуществляющая теле- и (или) радиовещание и подпадающая под действие пункта 1 статьи 45 настоящего Кодекса, вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление эфирного времени. В случае расторжения договора организация, осуществляющая теле- и (или) радиовещание, не вправе использовать высвободившееся эфирное время для целей агитации.

14. Организации, осуществляющей телерадиовещание и подпадающей под действие пункта 1 статьи 45 настоящего Кодекса, запрещается прерывать передачу агитационных материалов зарегистрированного кандидата, инициаторов референдума, отзыва, отзываемого лица, в том числе рекламой товаров, работ и услуг. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборных мероприятий кандидатами, зарегистрированными кандидатами, инициаторами референдума, отзыва, отзываемыми лицами должны даваться исключительно отдельным блоком, как правило, в начале указанных программ, без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются кандидатами, зарегистрированными кандидатами, инициаторами референдума, отзыва, отзываемыми лицами. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, инициатору референдума, отзыва, отзываемому лицу, в том числе и по времени освещения их предвыборной деятельности.

15. Теле- и радиопрограммы, содержащие агитацию, выпускаются в эфир с видео- и аудиозаписью, которая хранится в соответствующей организации телерадиовещания в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, обязаны хранить учетные документы о предоставлении бесплатного и платного эфирного времени в течение пяти лет со дня голосования.