Недействующий

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 49. Условия выпуска и распространения агитационных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов


1. Зарегистрированные кандидаты, а при проведении референдума, отзыва, инициаторы референдума, отзыва, отзываемые лица вправе беспрепятственно выпускать агитационные плакаты, листовки, буклеты, другие печатные материалы, а также аудиовизуальные (аудио и видеокассеты, кинофотоматериалы) и другие агитационные материалы.

2. Все агитационные материалы должны содержать наименования и адреса организаций (фамилии, имена, отчества и адреса мест жительства лиц), изготовивших указанные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей изготовление данных материалов, а также информацию об их тираже и дате выпуска.

3. Экземпляры агитационных печатных материалов или их копии до начала их распространения должны представляться в соответствующую избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата, в комиссию референдума, комиссию отзыва, зарегистрировавшую инициаторов проведения референдума, отзыва. Вместе с данными материалами в избирательную комиссию, комиссию референдума, комиссию отзыва должны быть представлены также сведения о месте нахождения (адресе места жительства) организаций (лиц), изготовивших и заказавших эти материалы. Изготовление и распространение агитационных печатных материалов без согласия в письменной форме соответствующих зарегистрированных кандидатов, инициаторов по проведению референдума, отзыва не допускается.

4. Распространение агитационных печатных материалов с нарушением требований, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, запрещается.

5. Агитационные печатные материалы могут вывешиваться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия собственников или владельцев указанных объектов. Запрещается вывешивание указанных материалов на памятниках, обелисках и зданиях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва, у входа в них и в помещениях для голосования.

6. Органы местного самоуправления по предложению избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва обязаны предусмотреть и оборудовать не позднее, чем за 35 дней до дня голосования на территории каждого избирательного участка, участка референдума, отзыва специальные места для вывешивания агитационных печатных материалов. Зарегистрированным кандидатам, инициаторам отзыва и отзываемым лицам должны быть обеспечены равные условия для вывешивания таких материалов.

7. Размещение предвыборных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности или в собственности организации, имеющей государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов референдума, отзыва, производится на равных для всех зарегистрированных кандидатов, инициаторов референдума, отзыва, отзываемых лиц условиях, при этом за размещение предвыборных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.

8. Избирательная комиссия, комиссия референдума, комиссия отзыва, поставленная в известность о распространении подложных агитационных печатных материалов, не содержащих информацию, указанную в пункте 2 настоящей статьи, принимает меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных печатных материалов.