1. Оценка качества фактически предоставляемых бюджетных услуг региональным стандартам качества производится по результатам проведения контрольных мероприятий.
2. Органами, уполномоченными на осуществление контрольных мероприятий, являются главные распорядители бюджетных средств, направляемых на финансирование (оплату) бюджетных услуг, или иные учреждения (организации), обладающие контрольными полномочиями в соответствии с положениями действующего законодательства.
3. Объектами контрольных мероприятий является выявление соответствия качества предоставляемых услуг, а также технологии и условий их предоставления требованиям регионального стандарта качества, утвержденного правительством Белгородской области.
4. Субъектами контрольных мероприятий являются организации и лица, предоставляющие общественно значимые услуги, если их предоставление связано с финансированием (оплатой) за счет средств областного бюджета или с ранее выданным региональным органом разрешением (лицензией) на оказание услуг.
5. Правовыми основаниями для проведения контрольных мероприятий в отношении хозяйствующих субъектов, не связанных с контролирующими органами ведомственной подчиненностью, могут являться только нормы действующего законодательства, а также положения договоров и соглашений на оказание соответствующих услуг. В договорах, заключаемых с исполнителями оплачиваемых за счет областного бюджета услуг, в обязательном порядке должно быть предусмотрено право проведения контрольных мероприятий по соблюдению регионального стандарта качества соответствующей услуги (если такой стандарт к моменту заключения договора был утвержден) или обоснованности использования переданных к исполнению бюджетных средств.
6. Контрольные мероприятия проводятся непосредственно в местах оказания услуг или в организациях, их оказывающих (далее - выездные проверки), а также при рассмотрении (проверке) отчетности, поступающей от исполнителя услуг главному распорядителю бюджетных средств, выделяемых на финансирование услуг.
7. При осуществлении контрольных мероприятий не допускается сбор, хранение, использование и распространение информации об исполнителе услуг, полученной в нарушение положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, заключенных договоров, а также с нарушением принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц.
8. Выездная проверка качества фактически предоставляемых бюджетных услуг проводится в соответствии с планом контрольной работы органа, уполномоченного на осуществление контрольных мероприятий, или же на основании поступивших жалоб на качество предоставляемых услуг.
9. Выездная проверка не может продолжаться более одного месяца. В исключительных случаях руководитель контролирующего органа может увеличить продолжительность выездной проверки до трех месяцев.
10. При необходимости уполномоченные должностные лица контролирующих органов, осуществляющие выездную проверку, могут проводить обследование помещений, территорий и оборудования, используемых для оказания услуг. Такие мероприятия в отношении субъектов, не связанных с контролирующим органом ведомственной подчиненностью, проводятся только в случаях, предусмотренных договорами на оказание услуг, или при согласии исполнителя услуг.
11. Должностные лица, осуществляющие проведение выездной проверки качества предоставляемых бюджетных услуг, обязаны представить руководителю проверяемой организации письменное уведомление о проведении проверки, а также документы, удостоверяющие их личности.
12. По окончании выездной проверки проверяющий составляет акт о проведенной проверке, в котором фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. В акте проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, ссылки на нарушенные нормы регионального стандарта качества, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений. Акт проверки подписывается должностными лицами, осуществляющими проверку, а также руководителем проверяемой организации. В случае отказа руководителя проверяемой организации подписать акт, об этом делается запись в акте проверки, заверенная членами комиссии.
13. Акт проверки вручается руководителю организации под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения проверяемой организацией. В случае направления акта проверки по почте заказным письмом с уведомлением о вручении датой вручения акта считается день, зафиксированный в уведомлении о вручении.
14. Проверяемая организация - исполнитель услуг в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, вправе в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в орган, осуществляющий проверку, письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом организация вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в двухнедельный срок передать контролирующему органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки.
15. По истечении срока, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, в течение не более 14 дней руководитель (заместитель руководителя) проверяющего органа обязан рассмотреть акт проверки, а также документы и материалы, представленные исполнителем услуг, и при наличии у исполнителя услуг нарушений региональных стандартов качества принять решение о мерах воздействия на нарушителя (или мерах ответственности), предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка.
16. При проведении контрольных мероприятий в ходе проверок отчетности, поступающей от исполнителя услуг главному распорядителю бюджетных средств, выделяемых на финансирование услуг, акт проверки не составляется, за исключением случаев выявления нарушений требований региональных стандартов качеств. Составление и рассмотрение актов проверок с выявленными нарушениями осуществляется в соответствии с пунктами 12 - 13 настоящего Порядка и направляется проверяемой организации.
17. При отказе проверяемой организации подписать направленный ей акт проверки, составленный на основании выявленных в ходе проверок отчетности от исполнителя услуг, поступающей главному распорядителю бюджетных средств, выделяемых на финансирование услуг, признаков нарушений региональных стандартов качества, или непредставления в двухнедельный срок подписанного акта проверки либо несогласия проверяющей организацией с объяснениями (возражениями), документами (их заверенными копиями), подтверждающим обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки, принимается решение о проведении выездной проверки.
18. Контрольные мероприятия проводятся на основе Плана контрольной работы, ежегодно составляемого отраслевыми департаментами, комитетами и управлениями области (главными распорядителями бюджетных средств, выделяемых на финансирование услуг) и утверждаемого их руководителями.
19. Оценка качества фактически предоставляемых бюджетных услуг региональным стандартам качества производится по следующим критериям.
Критерий оценки | Весовая оценка | Интерпретация оценки |
1 | 2 | 3 |
Отсутствие выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений требований стандартов качества | 1,0 | Услуги соответствуют региональным стандартам качества |
Выявленные в ходе контрольных мероприятий единичные нарушения требований стандартов качества (не более двух) | 0,5 | Услуги в целом соответствуют региональным стандартам качества |
Выявленные в ходе контрольных мероприятий многочисленные нарушения требований стандартов качества (три и более) | 0,2 | Услуги предоставляются с устранимыми нарушениями региональных стандартов качества |
Выявленные в ходе контрольных мероприятий многочисленные нарушения требований стандартов качества и неустранение исполнителем услуг ранее выявленных нарушений | 0 | Услуги не соответствуют региональным стандартам качества |
20. Информация о выполнении Плана контрольной работы и результатах контрольных мероприятий ежеквартально представляется департаментами и управлениями области в адрес департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области. Указанная информация должна быть представлена в течение одного месяца со дня окончания соответствующего квартала.
21. Последствиями выявленных нарушений требований региональных стандартов качества для исполнителя услуг являются:
- предупреждение о нарушении требований региональных стандартов;
- предъявление предусмотренных договором санкций за нарушение требований, предъявляемых к качеству услуг (если предоставление услуг осуществляется на основе хозяйственных договоров);
- привлечение руководителей организации - исполнителя услуг к дисциплинарной и материальной ответственности (если исполнителем услуг является бюджетное учреждение) соответствующим распоряжением отраслевого департамента и управления;
- расторжение договора на оказание услуг (если предоставление услуг осуществляется на основе хозяйственных договоров, предусматривающих подобную меру ответственности);