Основными факторами, влияющими на качество услуг по оказанию медицинской помощи, являются:
- наличие и владение информацией нормативного правового характера, определяющей основы деятельности учреждения;
- наличие необходимых правоустанавливающих документов учреждения;
- условия размещения учреждения;
- укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
- техническое оснащение учреждения (медицинское и технологическое оборудование, мебель);
- содержание информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению по оказанию медицинской помощи, наличие ведомственной и вневедомственной систем контроля качества оказания медицинской помощи;
- соответствие клинико-экономическим стандартам оказания медицинской помощи.
3.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение.
3.1.1. Устав учреждения.
3.1.2. Лицензия на право осуществления медицинской и (или) фармацевтической деятельности и (или) деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (с обязательным приложением протокола), полученная учреждением с соблюдением действующего законодательства.
3.1.3. Документы, приказы, решения, правила, инструкции, методики, определяющие методы (способы) предоставления услуг и их контроля, предусматривающие меры по совершенствованию работы учреждения.
3.2. Условия размещения учреждения.
3.2.1. Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
3.2.2. По размерам и состоянию помещения должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам и правилам противопожарной безопасности, безопасности труда.
3.3. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация.
3.3.1. Учреждение комплектуется необходимым количеством специалистов в соответствии с утвержденным штатным расписанием, разработанным на основе рекомендованных отраслевых штатных нормативов.
3.3.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
3.3.3. В учреждениях здравоохранения должны быть созданы условия для аттестации специалистов.
3.3.4. Работники учреждения обязаны соблюдать права пациента, принципы этики и деонтологии.
3.4. Техническое оснащение учреждения.
3.4.1. Каждое учреждение оснащается медицинским и технологическим оборудованием, мебелью, отвечающими требованиям нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество услуг по оказанию медицинской помощи.
3.4.2. Оборудование используется по назначению в соответствии с технической документацией, содержится в исправном состоянии, подлежит систематической проверке.
3.5. Содержание информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению по оказанию медицинской помощи.
3.5.1. Учреждение обеспечивает граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о наименовании учреждения и его местонахождении (месте его государственной регистрации), о режиме работы, о перечне основных видов медицинской помощи, предоставляемых учреждением.
3.5.2. Пациент имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ним риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.
3.6. Наличие ведомственной и вневедомственной систем контроля качества оказания медицинской помощи.
3.6.1. Ведомственный контроль качества медицинской помощи осуществляется должностными лицами учреждений здравоохранения, клинико-экспертными комиссиями, главными штатными и внештатными специалистами органов управления здравоохранения Белгородской области и муниципальных образований. Учреждения здравоохранения должны иметь документально оформленную систему ведомственного контроля качества медицинской помощи в соответствии с нормативными документами.