3.9.1. Деятельность образовательных учреждений сферы культуры и искусства должна способствовать:
- удовлетворению потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения среднего и высшего профессионального образования;
- удовлетворению потребности общества в специалистах со средним и высшим профессиональным образованием;
- формированию у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, развитию ответственности, самостоятельности и творческой активности;
- сохранению и приумножению нравственных и культурных ценностей общества.
Качество услуг по предоставлению среднего и высшего профессионального образования по профилю отрасли культуры и искусства определяются следующими позициями:
- реализация программ среднего и высшего профессионального образования должна быть подтверждена лицензированием, аттестацией и аккредитацией;
- деятельность учреждения базируется на основной профессиональной образовательной программе с обязательным методическим обеспечением, прошедшей независимую экспертизу и включающей в себя требования государственного образовательного стандарта с учетом федерального, национально-регионального компонента, факультативной части;
- наличие аттестованных углубленных профессиональных программ, обеспечивающих повышенный уровень квалификации (для колледжей);
- деятельность учреждения основывается на концепции развития учебного заведения, формирующей имидж и образовательную политику учреждения;
- реализация основной образовательной программы по специальностям должна обеспечивать выполнение студентом лабораторных и практических работ, включая практические задания с использованием персональных компьютеров и специального оборудования;
- реализация основной профессиональной образовательной программы по специальностям должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к информационным ресурсам (библиотечным фондам; компьютерным базам данных и др.), по содержанию соответствующим полному перечню дисциплин основной профессиональной образовательной программы, наличием учебников, учебно-методических, методических пособий, аудио-, видео- и мультимедийного материала;
- образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования должны иметь высокий рейтинг по итоговой государственной аттестации;
- образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования должны иметь инфраструктуру, позволяющую обеспечить режим труда, отдыха, питания студентов;
- в образовательных учреждениях должны быть созданы условия для развития творческих способностей студентов через участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях и т.д.;
- образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования должны иметь систему повышения квалификации педагогических работников, позволяющую раскрыть творческий потенциал участников образовательного процесса;
- образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования должны иметь договоры о социальном партнерстве и обучать специалистов по заказу работодателей;
- образовательные учреждения должны обеспечить планирование, организацию и проведение производственной (профессиональной) практики;
- образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования должны осуществлять подготовку конкурентоспособных специалистов, обладающих профессиональной, научной, информационной грамотностью;
- качественная подготовка специалистов среднего и высшего звеньев совершенствуется через участие в учебно-исполнительских коллективах (оркестрах, ансамблях, хорах).
3.9.2. Деятельность, направленная на обеспечение учебного процесса образовательных учреждений культуры и искусства, состоит из:
- сбора и обработки статистической, аналитической и иной информации по функционированию и развитию сети образовательных учреждений культуры и искусства области;
- разработки и издания методических, аналитических, информационных материалов, нотных пособий, авторских и экспериментальных программ, репертуарных сборников для использования в учебном процессе образовательных учреждений культуры и искусства;
- повышения квалификации преподавателей различных специализаций через систему постоянно действующих семинаров, творческих лабораторий, мастер классов;
- выявления среди учащихся наиболее одаренных через организацию и проведение смотров, конкурсов, фестивалей, олимпиад, выставок различных уровней.
3.9.3. Качественное оказание услуг, связанных с образованием работников отрасли, должно обеспечиваться через дальнейшее повышение их профессионального уровня, приумножение профессиональных возможностей, обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
Учебные программы должны соответствовать характеру трудовой деятельности слушателей и государственным образовательным стандартам дополнительного профессионального образования. Должны быть разработаны учебные планы, в том числе учебные планы индивидуального обучения специалистов. Учебный процесс должен включать в себя теоретические и практические занятия.
К сотрудничеству должны привлекаться преподаватели высшей категории, имеющие почетные звания и ученую степень. Это способствует повышению творческой активности личности, расширению общего и культурного кругозора, сферы общения работников отрасли, мобилизации интеллектуальных ресурсов.