Недействующий

Об утверждении порядка и условий выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядка изготовления, приобретения и выдачи региональных специальных марок и установления их цены

ПОРЯДОК изготовления, приобретения и выдачи региональных специальных марок и установления их цены


1. Настоящий порядок, разработанный в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 г. N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок", устанавливает следующие требования к порядку изготовления и выдачи региональных специальных марок (далее - марки).

2. Марки изготавливаются организациями, имеющими лицензию Министерства финансов Российской Федерации на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговле указанной продукцией, победителями конкурса, проводимого департаментом экономического развития правительства администрации области (далее - департамент).

{п.2 в редакции постановления губернатора Белгородской области от 23.12.2003 года N 209}

3. Марки изготавливаются на основании ежемесячных заявок, представляемых организациями в управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Белгородской области (далее - управление).

В заявке на изготовление марок должно быть отражено полное и сокращенное наименование организации, место нахождения организации и место нахождения акцизного склада, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки организации и ее обособленного подразделения по месту нахождения акцизного склада на учет в налоговых органах, количество заказанных марок отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25 процентов и отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 25 процентов.

Заявка должна быть подписана руководителем и главным бухгалтером организации и заверена печатью организации.

Вместе с заявкой организацией представляется платежное поручение банку с указанием "за изготовление региональных специальных марок" и отметкой банка о принятии ее к исполнению.

4. Сумма, уплачиваемая организацией за изготовление марок управлению и подлежащая перечислению управлением на счет изготовителя марок, определяется исходя из количества указанных в заявке марок и части цены марки, представляющей собой расходы на изготовление марки.

Расходы на изготовление марки определяются департаментом при проведении конкурса с целью определения организации-изготовителя марок исходя из цены марки, утвержденной Общими требованиями к порядку выдачи региональных специальных марок и их образцам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 г. N 723, уменьшенной на сумму затрат уполномоченной организации на проведение специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, подлежащей маркировке, и сумму затрат организации на штрихкодирование марки.

Включенные в цену марки расходы, связанные с нанесением на марку штрихкода, остаются у организации. Сумма указанных расходов определяется исходя из калькуляции, рассчитанной организацией, и утверждается совместным решением соответствующих департамента и управления.

Сумма, подлежащая уплате организацией уполномоченной организации на компенсацию затрат по осуществлению специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для маркировки, определяется совместным решением соответствующих департамента и управления.

{п.4 в редакции постановления Правительства Белгородской области от 31.03.2004 года N 10-пп}

5. Управление принимает заявку за 30 дней до начала очередного месяца. Количество подлежащих изготовлению марок организация определяет исходя из объемов алкогольной продукции, планируемых к реализации на соответствующий месяц. В случае, если заявленное на очередной месяц количество марок на 20 процентов превышает среднемесячный оборот (поставки) алкогольной продукции за год, управление проверяет обоснованность заявки и принимает ее только при наличии у организации достаточных оснований для заказа указанного в заявке количества марок.

6. Сводная месячная заявка на изготовление марок представляется организации-изготовителю марок за 20 дней до начала месяца, на который принята заявка.

7. Организация-изготовитель марок доставляет в управление марки по мере их изготовления, но не позднее 10 числа месяца, на который принята заявка.

Марки доставляются в удобной для подсчета и контроля качества упаковке.

При приеме марок от изготовителя управление руководствуется инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 15 июня 1966 г. N П-6 (в редакции от 14 ноября 1974 г. с изменениями от 22 октября 1997 г.), и инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25 апреля 1966 г. N П-7 (в редакции от 14 ноября 1974 г. с изменениями от 22 октября 1997 г.).

В случае установления расхождения данных, указанных на упаковках с марками, с данными, указанными в сопроводительных документах, а также при обнаружении недостачи, пересортицы, повреждения упаковок, установления брака управлением составляется соответствующий акт с участием представителя изготовителя, который обязан принять меры по устранению установленных недостатков, в том числе по замене некачественных марок.

8. Выдача марок организациям осуществляется управлением. Марки выдаются при условии их фактического получения управлением от изготовителя, своевременного представления организацией отчетности о движении марок, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, а также фактического поступления авансового платежа по акцизу и денежных средств, уплаченных организацией за изготовление марок.

9. Марки для маркировки алкогольной продукции после прекращения (приостановления) действия; аннулирования разрешения на учреждение акцизного склада, могут быть выданы только при выполнении организацией условий, установленных порядком хранения алкогольной продукции на акцизном складе, утвержденным Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Для получения марок организация представляет управлению по месту нахождения акцизного склада:

а) заявление на выдачу марок, в котором указывается полное и сокращенное наименование организации, место нахождения организации и место нахождения акцизного склада, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки организации и ее обособленного подразделения по месту нахождения акцизного склада на учет в налоговых органах, количество заявленных к выдаче марок отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25 процентов и отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 25 процентов. Заявление должно содержать отметку департамента о согласовании выдачи указанного в нем количества марок;

б) копию платежного поручения банку, подтверждающего внесение авансового платежа по акцизам. При этом в графе "назначение платежа" должно быть указано: "авансовый платеж по акцизам за алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 25 процентов и (или) авансовый платеж по акцизам за алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта более 25 процентов";

в) выписку банка из расчетного счета организации, подтверждающую снятие указанных средств с расчетного счета организации;

г) доверенность, выданную организацией лицу на право получения им марок с указанием количества подлежащих выдаче марок, оформленную в установленном порядке.

10. Выдача марок осуществляется в трехдневный срок (за исключением выходных и праздничных дней) с момента представления организацией заявления на выдачу марок со всеми требуемыми документами.

Выдача марок оформляется накладной.

В случаях обнаружения типографского брака, повреждения в результате ненадлежащего хранения либо в процессе штрихкодирования или нанесения на алкогольную продукцию, марки по заявлению организации могут быть возвращены управлению.

Суммы, уплаченные организацией за изготовление марок, при приеме испорченных организацией марок управлением не возвращаются, а принятые марки подлежат уничтожению комиссией управления с участием организации.