ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2003 года N 129
Об утверждении порядка и условий выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядка изготовления, приобретения и выдачи региональных специальных марок и установления их цены
{УТРАТИЛ СИЛУ:
постановление правительства Белгородской области от 05.05.2006 года N 102-пп; НГР: ru31000200600150}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление губернатора Белгородской области от 23.12.2003 года N 209; НГР: ru31000200300236}п
постановление правительства Белгородской области от 31.03.2004 года N 10-пп; НГР: ru31000200400060}
В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 г. N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
порядок и условия выдачи разрешений на учреждение акцизных складов;
порядок изготовления, приобретения и выдачи региональных специальных марок и установления их цены.
2.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя председателя правительства администрации области - начальника департамента экономического развития Зотова В.Ф.
{п.2 в редакции постановления губернатора Белгородской области от 23.12.2003 года N 209}
Глава администрации области Е. Савченко
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ выдачи разрешений на учреждение акцизных складов
1. Настоящий порядок, разработанный в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 г. N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок", устанавливает требования к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов (далее - разрешения).
2. Разрешения на учреждение акцизных складов выдаются управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Белгородской области.
3. Разрешения выдаются организациям, имеющим лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции и (или) закупку, хранение и поставки алкогольной продукции (далее -организации), и дают этим организациям право осуществлять хранение и поставку (передачу) покупателям алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, произведенной на территории Российской Федерации, по указанному в разрешении месту нахождения акцизного склада в соответствии с условиями режима налогового склада.
4. Разрешение выдается при условии:
а) наличия у организации лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции и (или) закупку, хранение и поставки алкогольной продукции;
б) наличия специально выделенного помещения, предназначенного под акцизный склад, обустройство которого гарантирует сохранность алкогольной продукции и региональных специальных марок, находящихся на складе, а также обеспечение условий для хранения алкогольной продукции в соответствии с порядком хранения алкогольной продукции, находящейся под действием режима налогового склада, определенного Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Указанное помещение должно быть оборудовано средствами связи, вычислительной техникой и оргтехникой, обеспечивающими сохранность налоговой информации, а также компьютерной техникой, позволяющей осуществлять передачу налоговым органам информации об обороте алкогольной продукции и движении региональных специальных марок по форме и в порядке, определенном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Акцизные склады, с которых осуществляется реализация алкогольной продукции в розничную торговлю, должны быть оснащены техникой, позволяющей обеспечивать нанесение штрих-кодовой информации на региональные специальные марки. По требованию налоговых органов акцизный склад должен быть оснащен двойным запорным устройством, одно из которых находится под контролем уполномоченных должностных лиц налоговых органов;
в) наличия согласия департамента экономического развития правительства администрации Белгородской области, на территории которой будет учреждаться акцизный склад;
г) осуществления до подачи заявления об учреждении акцизного склада деятельности в качестве участника рынка алкогольной продукции не менее 6 месяцев (для организаций-производителей, планирующих учредить акцизный склад по месту нахождения территориально обособленного подразделения, находящегося по адресу, отличному от адреса места производства алкогольной продукции, и для оптовых организаций);
д) отсутствия в течение 6 месяцев до даты подачи заявления на учреждение акцизного склада нарушений законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
{п.4 в редакции постановления губернатора Белгородской области от 23.12.2003 года N 209}
5. Для получения разрешения организация представляет управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Белгородской области по месту нахождения помещения, предназначенного под акцизный склад, следующие документы:
а) заявление о выдаче разрешения с указанием полного и сокращенного наименования организации, места ее нахождения, места нахождения помещения, предназначенного под акцизный склад, идентификационного номера налогоплательщика, зарегистрированных в налоговых органах номеров расчетных счетов в банках, обслуживающих организацию, лицензируемого вида деятельности, срока действия лицензии;
б) документ о согласовании учреждения акцизного склада, выданный департаментом экономического развития правительства администрации области;
в) нотариально заверенные копии:
лицензии на соответствующий вид деятельности в сфере производства и (или) оборота алкогольной продукции;
свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе по ее месту нахождения, а также по месту нахождения ее обособленного подразделения, предназначенного под акцизный склад;
г) общий план территории с указанием помещения, предназначенного под акцизный склад, а также помещений для размещения рабочих мест сотрудников налоговых органов, подписанный руководителем и заверенный печатью организации (в двух экземплярах);
д) декларации об объемах оборота алкогольной продукции, подтверждающие осуществление организацией деятельности в качестве участника рынка алкогольной продукции не менее 6 месяцев до подачи заявления об учреждении акцизного склада - (для организаций-производителей, планирующих учредить акцизный склад по месту нахождения территориально обособленного подразделения, находящегося по адресу, отличному от адреса места производства алкогольной продукции, и для оптовых организаций).
{п.5 в редакции постановления губернатора Белгородской области от 23.12.2003 года N 209}
6. Наличие условий, предусмотренных подпунктом б) пункта 4 настоящих порядка и условий, а также соответствие фактического места нахождения помещения, предназначенного под акцизный склад, представленному организацией плану, подтверждается управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Белгородской области при проведении обследования помещения, предназначенного под акцизный склад, в порядке, определенном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
7. Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче принимается управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Белгородской области в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами и направляется организации в письменной форме в 5-дневный срок после его принятия. Копия решения одновременно направляется департаменту экономического развития правительства администрации области, выдавшему согласие на учреждение акцизного склада.
{п.7 в редакции постановления губернатора Белгородской области от 23.12.2003 года N 209}
8. Действие разрешения может быть продлено по заявлению организации в случаях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 г. N 723, и при наличии согласия департамента экономического развития правительства администрации области. Решение о продлении разрешения принимается управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Белгородской области, выдавшим это разрешение.
{п.8 в редакции постановления губернатора Белгородской области от 23.12.2003 года N 209}
Утвержден
постановлением главы
администрации области
от 10 апреля 2003 г.
N 129
1. Настоящий порядок, разработанный в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 г. N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок", устанавливает следующие требования к порядку изготовления и выдачи региональных специальных марок (далее - марки).
2. Марки изготавливаются организациями, имеющими лицензию Министерства финансов Российской Федерации на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговле указанной продукцией, победителями конкурса, проводимого департаментом экономического развития правительства администрации области (далее - департамент).
{п.2 в редакции постановления губернатора Белгородской области от 23.12.2003 года N 209}
3. Марки изготавливаются на основании ежемесячных заявок, представляемых организациями в управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Белгородской области (далее - управление).
В заявке на изготовление марок должно быть отражено полное и сокращенное наименование организации, место нахождения организации и место нахождения акцизного склада, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки организации и ее обособленного подразделения по месту нахождения акцизного склада на учет в налоговых органах, количество заказанных марок отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25 процентов и отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 25 процентов.
Заявка должна быть подписана руководителем и главным бухгалтером организации и заверена печатью организации.
Вместе с заявкой организацией представляется платежное поручение банку с указанием "за изготовление региональных специальных марок" и отметкой банка о принятии ее к исполнению.
4. Сумма, уплачиваемая организацией за изготовление марок управлению и подлежащая перечислению управлением на счет изготовителя марок, определяется исходя из количества указанных в заявке марок и части цены марки, представляющей собой расходы на изготовление марки.
Расходы на изготовление марки определяются департаментом при проведении конкурса с целью определения организации-изготовителя марок исходя из цены марки, утвержденной Общими требованиями к порядку выдачи региональных специальных марок и их образцам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 г. N 723, уменьшенной на сумму затрат уполномоченной организации на проведение специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, подлежащей маркировке, и сумму затрат организации на штрихкодирование марки.
Включенные в цену марки расходы, связанные с нанесением на марку штрихкода, остаются у организации. Сумма указанных расходов определяется исходя из калькуляции, рассчитанной организацией, и утверждается совместным решением соответствующих департамента и управления.
Сумма, подлежащая уплате организацией уполномоченной организации на компенсацию затрат по осуществлению специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для маркировки, определяется совместным решением соответствующих департамента и управления.
{п.4 в редакции постановления Правительства Белгородской области от 31.03.2004 года N 10-пп}
5. Управление принимает заявку за 30 дней до начала очередного месяца. Количество подлежащих изготовлению марок организация определяет исходя из объемов алкогольной продукции, планируемых к реализации на соответствующий месяц. В случае, если заявленное на очередной месяц количество марок на 20 процентов превышает среднемесячный оборот (поставки) алкогольной продукции за год, управление проверяет обоснованность заявки и принимает ее только при наличии у организации достаточных оснований для заказа указанного в заявке количества марок.
6. Сводная месячная заявка на изготовление марок представляется организации-изготовителю марок за 20 дней до начала месяца, на который принята заявка.
7. Организация-изготовитель марок доставляет в управление марки по мере их изготовления, но не позднее 10 числа месяца, на который принята заявка.
Марки доставляются в удобной для подсчета и контроля качества упаковке.
При приеме марок от изготовителя управление руководствуется инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 15 июня 1966 г. N П-6 (в редакции от 14 ноября 1974 г. с изменениями от 22 октября 1997 г.), и инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25 апреля 1966 г. N П-7 (в редакции от 14 ноября 1974 г. с изменениями от 22 октября 1997 г.).
В случае установления расхождения данных, указанных на упаковках с марками, с данными, указанными в сопроводительных документах, а также при обнаружении недостачи, пересортицы, повреждения упаковок, установления брака управлением составляется соответствующий акт с участием представителя изготовителя, который обязан принять меры по устранению установленных недостатков, в том числе по замене некачественных марок.
8. Выдача марок организациям осуществляется управлением. Марки выдаются при условии их фактического получения управлением от изготовителя, своевременного представления организацией отчетности о движении марок, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, а также фактического поступления авансового платежа по акцизу и денежных средств, уплаченных организацией за изготовление марок.
9. Марки для маркировки алкогольной продукции после прекращения (приостановления) действия; аннулирования разрешения на учреждение акцизного склада, могут быть выданы только при выполнении организацией условий, установленных порядком хранения алкогольной продукции на акцизном складе, утвержденным Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Для получения марок организация представляет управлению по месту нахождения акцизного склада:
а) заявление на выдачу марок, в котором указывается полное и сокращенное наименование организации, место нахождения организации и место нахождения акцизного склада, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки организации и ее обособленного подразделения по месту нахождения акцизного склада на учет в налоговых органах, количество заявленных к выдаче марок отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25 процентов и отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 25 процентов. Заявление должно содержать отметку департамента о согласовании выдачи указанного в нем количества марок;
б) копию платежного поручения банку, подтверждающего внесение авансового платежа по акцизам. При этом в графе "назначение платежа" должно быть указано: "авансовый платеж по акцизам за алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 25 процентов и (или) авансовый платеж по акцизам за алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта более 25 процентов";
в) выписку банка из расчетного счета организации, подтверждающую снятие указанных средств с расчетного счета организации;
г) доверенность, выданную организацией лицу на право получения им марок с указанием количества подлежащих выдаче марок, оформленную в установленном порядке.
10. Выдача марок осуществляется в трехдневный срок (за исключением выходных и праздничных дней) с момента представления организацией заявления на выдачу марок со всеми требуемыми документами.
Выдача марок оформляется накладной.
В случаях обнаружения типографского брака, повреждения в результате ненадлежащего хранения либо в процессе штрихкодирования или нанесения на алкогольную продукцию, марки по заявлению организации могут быть возвращены управлению.
Суммы, уплаченные организацией за изготовление марок, при приеме испорченных организацией марок управлением не возвращаются, а принятые марки подлежат уничтожению комиссией управления с участием организации.
11. В случае ликвидации организации или прекращения ее деятельности по производству и обороту алкогольной продукции, окончания срока действия или аннулирования разрешения на учреждение акцизного склада управление в целях предотвращения несанкционированного использования марок принимает меры по изъятию у организации неиспользованных марок и возвращает организации стоимость изъятых марок, если качество указанных марок позволяет осуществить их реализацию другим организациям.
При приеме марок от организации составляется акт с указанием причины их сдачи. Один экземпляр акта направляется в департамент.
12. Управление ежемесячно, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в департамент информацию о количестве выданных организациям и возвращенных организациями региональных специальных марок, а также об уплате организациями акцизов для осуществления анализа оборота алкогольной продукции на территории области.