Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2016 ГОДЫ (с изменениями на: 07.12.2015)


Удовлетворенность населения медицинской помощью


Степень удовлетворенности жителей области качеством предоставляемых медицинских услуг является одним из важнейших показателей деятельности системы здравоохранения региона.

В 2009 году в департаменте здравоохранения и социальной защиты населения области рассмотрено 2502 обращения, поступивших через аппарат губернатора области, что на 7% больше, чем в 2008 году (2341 обращение). 997 обращений было направлено вышестоящими органами государственной власти.

По данным Белгородского территориального фонда обязательного медицинского страхования в 2006 - 2009 г.г. удовлетворенность населения медицинской помощью составила от 54,0% до 74,6%, за 2010 год составила 63,8%.

Наименование показателя

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Удовлетворенность медицинской помощью

нет данных

57,0%

72,0%

74,6%

54,0%

63,8%

Количество поступивших жалоб, из них обоснованных

5171

1417

12054

611

345

324

2146

1033

974

441

193

158

Количество проверок учреждений, осуществленных по итогам рассмотрения жалоб

60

66

53

29

142

46


В целях оптимизации форм и методов работы по рассмотрению обращений граждан организована регистрация в подведомственных учреждениях здравоохранения письменных обращений согласно типовой форме, создана рабочая группа для осуществления контроля за работой с обращениями граждан, осуществляется мониторирование и анализ причин и повторности обращений.

В областных лечебно-профилактических учреждениях, а также в муниципальных ЛПУ г. г. Белгород и Старый Оскол организовано изучение мнения потребителей медицинских услуг в режиме почтового ящика. Полученная информация анализируется администрацией с принятием соответствующих организационных решений, направленных на улучшение качества оказываемой медицинской помощи.

В целом, за 2009 - 2010 г.г. не зарегистрировано увеличения числа жалоб, большинство обращений носят социальный характер и не могут быть решены только мерами медицинского характера (обеспечение дополнительных выплат, улучшение жилищных условий, установление группы инвалидности).