5.1. Получатели государственной функции имеют право на обжалование действий и (или) бездействия государственных инженеров-инспекторов гостехнадзора в досудебном и судебном порядке.
5.2. Обжалование действий и (или) бездействия государственных инженеров-инспекторов гостехнадзора в досудебном порядке может осуществляться:
- в подразделении инспекции гостехнадзора (начальнику подразделения);
- в инспекции гостехнадзора области (начальнику инспекции);
- губернатору области;
- в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.
5.3. Получатели государственной функции могут обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) (образец жалобы приведен в приложении N 8). Обращения, жалобы рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4. Получатели государственной функции вправе сообщить в инспекцию гостехнадзора области о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии государственных инженеров-инспекторов гостехнадзора, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов (приложение N 2 к административному регламенту), а также по телефону доверия инспекции гостехнадзора области 32-81-35;
- письменно по почте либо по электронной почте инспекции гостехнадзора области, контролирующей исполнение государственной функции подразделениями инспекции гостехнадзора (Е-mail: belGTN@mail.ru).
5.5. Личный прием получателей государственной функции по вопросу обжалования действий или бездействия государственных инженеров-инспекторов гостехнадзора проводят (по графику работы в инспекции гостехнадзора Белгородской области):
- в инспекции гостехнадзора области - начальник инспекции - главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора области и его заместитель;
- в подразделениях инспекции гостехнадзора - начальники подразделений - главные государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора районов (городов) либо их заместители (в отсутствие начальника).
5.6. Личный прием проводится при личном обращении или по предварительной записи с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайте и информационных стендах. Государственный инженер-инспектор гостехнадзора, осуществляющий запись получателей государственной функции на личный прием, информирует получателей государственной функции о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.7. Письменное обращение (жалоба), поступившее в инспекцию гостехнадзора, рассматривается не более 30 дней со дня регистрации.
5.8. Письменное обращение (жалоба) должно содержать:
- данные адресата (должность, фамилия, инициалы руководителя органа исполнительной власти);
- данные получателя государственной функции: полное наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество руководителя либо фамилию, имя, отчество физического лица, индивидуального предпринимателя, подающего жалобу;
- местонахождение юридического лица, индивидуального предпринимателя либо физического лица (фактический адрес, почтовый адрес);
- суть обжалуемого действия и (или) бездействия, должность, фамилию, имя, отчество государственного инженера-инспектора гостехнадзора, решение, действия и (или) бездействие которого обжалуется;
- подпись и дату.
Кроме того, получатель государственной функции вправе в письменном обращении указать свой телефон и адрес электронной почты (при наличии).
Дополнительно в обращении могут быть указаны обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации, и иные сведения, которые получатель государственной функции считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов получатель государственной функции прилагает к письменному обращению документы либо их копии.
5.9. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) лицом, рассмотревшим его, принимается решение об удовлетворении требований получателя государственной функции либо об отказе в удовлетворении жалобы. Решение сообщается получателю государственной функции в письменной форме или по электронной почте (при ее наличии).
5.10. Получатели государственной функции вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия и (или) бездействие государственных инженеров-инспекторов гостехнадзора в судебном порядке (в суде общей юрисдикции согласно статье 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).