Недействующий

ГУБЕРНАТОР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 апреля 2004 года N 105

ОБ УСИЛЕНИИ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ И ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ

{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление Губернатора Белгородской области от 30.06.2006 года N 87, НГР: ru31000200600192}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление Губернатора Белгородской области от 12.07.2004 года N 155, НГР: ru31000200400124}

В целях совершенствования обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения лечебно-профилактических учреждений области, льготных категорий населения, мониторинга цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения постановляю:

1. Утвердить порядок финансирования, учета и обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения лечебно-профилактических учреждений области (прилагается).

2. Утвердить порядок финансирования, учета и обеспечения медикаментами льготных категорий населения, имеющих право на бесплатное и льготное получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения (прилагается).

3. Управлению здравоохранения области (Стукалов А.Ф.), рекомендовать органам местного самоуправления районов и городов области, руководителям лечебно-профилактических учреждений области организовать централизованное приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения для нужд лечебно-профилактических учреждений и льготных категорий населения области за счет областного и местного бюджетов, федерального бюджета, средств фонда обязательного медицинского страхования через торги, за исключением изготовления и приобретения медикаментов экстемпоральной рецептуры, наркотических средств, сильнодействующих, психотропных веществ, средств для наркоза, спирта, иммунобиологических препаратов, медицинских газов.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления районов и городов области:

- ежегодно заключать соглашения с управлением здравоохранения области о централизации средств, порядке учета и обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения лечебно-профилактических учреждений и льготных категорий населения области;

- продолжить практику организации аптек учреждений здравоохранения (внутрибольничных аптек) в структуре центральных районных и городских больниц за счет оптимизации сети, численности и расходов на содержание лечебно-профилактических учреждений;

- производить отпуск лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения для льготной категории населения через аптеки учреждений здравоохранения (внутрибольничные), муниципальные аптеки и аптечные учреждения иной формы собственности на основании соглашения между органом местного самоуправления района и города и администрацией аптечного учреждения.

5. Определить областное государственное унитарное предприятие "Белгородфармация" (Цебро B.C.) уполномоченным поставщиком (уполномоченный аптечный склад) наркотических средств, сильнодействующих, психотропных веществ, средств для наркоза, спирта, иммунобиологических препаратов, медицинских газов, а также инсулинов и лекарственных средств, полученных за счет средств федерального бюджета, дополнительных субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации и иных источников поступления.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент социальной политики области (Худаев Д.В.).

Информацию об исполнении постановления представлять ежегодно к 1 февраля до 2006 года.

Губернатор Белгородской области Е. Савченко

Утвержден постановлением
губернатора области
от 28 апреля 2004 года N 105

ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ, УЧЕТА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ И ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения


1. Настоящий порядок финансирования, учета и обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения лечебно-профилактических учреждений области (далее - Порядок) определяет цель, обязанности субъектов системы лекарственного обеспечения, механизм учета и обеспечения лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

2. Целью является полное обеспечение потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения лечебно-профилактических учреждений области при стационарном лечении пациентов.

3. Субъектами системы лекарственного обеспечения являются:

- управление здравоохранения Белгородской области;

- областное государственное учреждение здравоохранения "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств";

- лечебно-профилактические учреждения (далее - ЛПУ);

- аптечные учреждения, осуществляющие хранение лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

- ОГУП "Белгородфармация";

- страховые медицинские организации (Страховщик);

- поставщики лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

II. Учет и финансирование закупки лекарственных средств и изделий медицинского назначения


1. Источниками финансирования отпускаемых в ЛПУ лекарственных средств и изделий медицинского назначения являются средства федерального, областного, местных бюджетов и территориального фонда обязательного медицинского страхования.

2. По областному бюджету управление здравоохранения области составляет бюджетную роспись расходов на медикаменты по разделу 1700 "Здравоохранение" и направляет ее департаменту финансов и бюджетной политики области.

3. Управление здравоохранения области представляет в департамент финансов и бюджетной политики области отчеты о фактической поставке лекарственных средств и изделий медицинского назначения в областные лечебно-профилактические учреждения.

4. Департамент финансов и бюджетной политики области перечисляет средства на основании соответствующих документов управлению здравоохранения области на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения для областных ЛПУ и муниципальных в объемах, централизованных в областном бюджете средств.

5. Средства обязательного медицинского страхования перечисляются территориальным фондом обязательного медицинского страхования в общей сумме платежа Страховщику на оплату медицинских услуг, оказанных ЛПУ системы обязательного медицинского страхования.

6. Страховщик направляет средства в ЛПУ для расчета с поставщиками.

7. При приобретении наркотических средств, психотропных веществ, средств для наркоза, спирта, иммунобиологических препаратов, сильнодействующих средств производится предоплата в пределах лимитов области, утвержденных федеральными структурами, на приобретение вышеназванной медицинской продукции.

8. При формировании заявки на лекарственные средства и изделия медицинского назначения руководители ЛПУ области могут до 15 процентов финансовых средств, предназначенных для размещения на торгах, использовать для обеспечения экстренной медицинской помощи в полном объеме с учетом заболеваемости на данный период, приобретая указанную медицинскую продукцию у поставщиков по перечню и ценам, установленными результатами конкурсных торгов на соответствующий период.

9. При централизованном приобретении наркотических средств, психотропных веществ, средств для наркоза, спирта, иммунобиологических препаратов, лекарственных средств за счет областного и местных бюджетов, федерального бюджета, дополнительных субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации и иных источников, хранении и доставке инсулинов одновременно предусматриваются и средства по источникам финансирования для оплаты услуг ОГУП "Белгородфармация" за хранение, обработку, сортировку и доставку товара в лечебно-профилактические учреждения области по сметам затрат, согласованных с департаментом экономического развития области.

Средства федерального бюджета на оплату услуг ОГУП "Белгородфармация" не направляются.

III. Обязанности субъектов системы лекарственного обеспечения лечебно-профилактических учреждений


1. Управление здравоохранения области:

- разрабатывает и утверждает Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых для реализации территориальной программы государственных гарантий оказания жителям области бесплатной медицинской помощи;

- организует разработку стандартов ведения больных в ЛПУ в целях рационального использования лекарственных средств;

- утверждает заявочный бланк;

- подписывает сводную заявку на год с учетом поквартальной е месячной разбивки, в торговых наименованиях лекарственных средств на торги, в строгом соответствии с заявками ЛПУ, с разбивкой по источникам финансирования и уровней бюджетов и направляет организатору торгов;

- участвует в работе областной конкурсной комиссии по размещению областного заказа на централизованную закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

- подписывает заявку на приобретение наркотических средств, психотропных веществ, средств для наркоза, спирта, иммунобиологических препаратов;

- производит оплату поставщикам по факту поставки медикаментов и изделий медицинского назначения в областные ЛПУ в соответствии с протоколами торгов, договорами, актами приема-передачи на основании представленных реестров с прилагаемыми накладными;

- заключает с поставщиками медицинской продукции договоры на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения на основании протоколов торгов на год с квартальной и месячной разбивкой, согласно прилагаемой спецификации;

- готовит план график размещения и исполнения заказа на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения на год с поквартальной разбивкой;

- готовит и направляет в департамент социальной политики области информацию об обеспечении медикаментами ЛПУ области;

- готовит и направляет организатору торгов реестр заключенных контрактов на закупку и поставку лекарственных средств в ЛПУ области;

- готовит и направляет в ОГУП "Белгородфармация" разнарядку на поставку иммунобиопрепаратов, лекарственных средств, полученных за счет средств федерального бюджета.

2. Областное государственное учреждение здравоохранения "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств":

- проводит мониторинг цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения и доводит до ЛПУ области;

-готовит заявочные бланки и направляет в ЛПУ области;

- проводит экспертизу и контроль качества лекарственного обеспечения, включая проведение фармакоэкономической экспертизы заявки, поставок и качества снабжения;

- направляет управлениям здравоохранения органов местного самоуправления городов и районов, главным врачам центральных районных и областных больниц протоколы о результатах проведения торгов;

- готовит заявку на приобретение наркотических средств, психотропных веществ, средств для наркоза, спирта, иммунобиологических препаратов, подает на утверждение в управление здравоохранения области и направляет ее в ОГУП "Белгородфармация".

- информирует управления здравоохранения области, государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Белгородской области, государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Белгородской области о фактах поставки в ЛПУ области лекарственных, медико-профилактических, диагностических средств, пришедших в негодность, с истекшим сроком годности, являющихся подделками или незаконными копиями зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных, медико-профилактических и диагностических средств, с целью установления наличия признаков преступления и наложения штрафных санкций за нарушение норм законодательства об обеспечении населения качественными лекарственными, медико-профилактическими, диагностическими средствами;

- осуществляет анализ и контроль поставок лекарственных средств и изделий медицинского назначения в ЛПУ области;

- ежемесячно представляет в управление здравоохранения области отчеты о выполнении поставщиками условий договоров и отчеты об анализе поставок лекарственных средств и изделий медицинского назначения в ЛПУ области;

- формирует сводную заявку в торговых наименованиях на торги в строгом соответствии с заявками ЛПУ, с разбивкой по источникам финансирования и уровням бюджетов и направляет на согласование и утверждение в управление здравоохранения области для предоставления их организатору торгов.

- проводит посерийный контроль качества поставленных лекарственных средств и изделий медицинского назначения в ЛПУ области;

- проводит контроль качества лекарственных средств, изготавливаемых в производственных отделах аптек;

- заключает договоры с ЛПУ, аптечными учреждениями области на информационное обслуживание по квалифицированным и забракованным лекарственным средствам;

- совместно с формулярными комиссиями ЛПУ и управления здравоохранения области проводит оценку соответствия терапевтической активности поставленных лекарственных препаратов поставщиками в ЛПУ области установленным фармакологическим свойствам.

3. Областное государственное унитарное предприятие "Белгородфармация":

- осуществляет прием, хранение, сортировку, входной контроль и доставку в ЛПУ области наркотических, сильнодействующих лекарственных средств, психотропных веществ, средств для наркоза, спирта, иммунобиологических препаратов, полученных за счет областного и местных бюджетов, федерального бюджета, дополнительных субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации и иных источников, а также инсулинов и лекарственных средств, полученных за счет средств федерального бюджета, в соответствии с разнарядкой управления здравоохранения области;

- на основании заявок ЛПУ формирует сводную заявку на приобретение наркотических средств, иммунобиологических препаратов, средств для наркоза, спирта и сильнодействующих препаратов;

- доводит до сведения областного государственного учреждения здравоохранения "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств" информацию о поставке некачественной медицинской продукции.

4. Лечебно-профилактические учреждения области:

- определяют потребность в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения в соответствии с формулярным Перечнем и передают годовую заявку в торговых наименованиях в ОГУЗ "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств";

- заключают договоры с ОГУП "Белгородфармация" в соответствии с заявками на поставку средств для наркоза, спирта, наркотических и сильнодействующих средств, иммунобиологических препаратов, лекарственных средств, финансируемых из средств областного и местных бюджетов, федерального бюджета, дополнительных субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации и иных источников, и осуществляют оплату с учетом затрат хранения и доставки;

- осуществляют прием иммунобиологических препаратов, лекарственных средств, полученных за счет федерального бюджета, средств наркоза, спирта, наркотических, сильнодействующих лекарственных средств, психотропных веществ за счет соответствующих источников финансирования от ОГУП "Белгородфармация" в соответствии с заключенными договорами;

- обеспечивают в аптечных учреждениях хранение лекарственных средств и изделий медицинского назначения, поставленных по результатам торгов, и выдачу их в отделения;

- ведут полный предметно-количественный бухгалтерский учет всех поступивших товаров медицинского назначения с использованием программного комплекса "Персонифицированный учет медикаментов";

- обеспечивают рациональное назначение лекарственных средств;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»