ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 мая 2006 года N 100-пп


Об организации и ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени на территории области

(с изменениями на 12 февраля 2024 года)

(в ред. постановлений правительства Белгородской области от 22.06.2009 N 202-пп, от 06.07.2009 N 231-пп, от 28.06.2016 N 228-пп, от 12.02.2024 N 59-пп)




В целях приведения нормативных правовых актов Белгородской области в соответствие с Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 года N 335 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794", распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 октября 2019 года N 2376-р правительство области постановляет:


(в ред. Постановления Правительства Белгородской области от 12.02.2024 N 59-пп)


1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени на территории Белгородской области.


2. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов в месячный срок привести в соответствие нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.


(в ред. постановления правительства Белгородской области от 22.06.2009 N 202-пп)


3. Признать утратившим силу постановление главы администрации Белгородской области от 18 марта 1996 года N 163 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Белгородской области".


4. Контроль за исполнением постановления возложить на управление региональной безопасности Белгородской области (Воробьев Е.В.).


(п. 4 в ред. Постановления Правительства Белгородской области от 12.02.2024 N 59-пп)



Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО



Утверждено
постановлением
правительства области
от 5 мая 2006 г. N 100-пп



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений правительства Белгородской области от 22.06.2009 N 202-пп, от 06.07.2009 N 231-пп, от 28.06.2016 N 228-пп)




I. Общие положения


Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - это обстановка на определенной территории (акватории), сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.


Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действий характерных для них опасных факторов.


Аварийно-спасательные работы - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.


Неотложные работы при ликвидации ЧС - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.


Аварийно-спасательные работы проводят в целях розыска и деблокирования пострадавших, оказания им медицинской помощи и эвакуации в лечебные учреждения. Аварийно-спасательные работы в очагах поражения включают:


разведку маршрутов движения и участков работ;


локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках работ;


подавление или доведение до минимально возможного уровня возникших в результате ЧС вредных и опасных факторов, препятствующих ведению спасательных работ;


розыск и извлечение пораженных из поврежденных и горящих зданий, загазованных, затопленных и задымленных помещений, из завалов и блокированных помещений (в том числе из заваленных и поврежденных защитных сооружений);


подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтровентиляционной системой;


оказание первой медицинской помощи и врачебной помощи пострадавшим и эвакуацию их в лечебные учреждения;


вывоз (вывод) населения из опасных зон;


санитарную обработку людей, ветеринарную обработку животных, дезактивацию, дезинфекцию и дегазацию техники, средств защиты и одежды, обеззараживание территории и сооружений, продовольствия, воды, продовольственного сырья и фуража.


Другие неотложные работы проводятся в целях создания условий для проведения спасательных работ, предотвращения дальнейших разрушений и потерь, вызванных вторичными поражающими факторами ЧС, а также обеспечения жизнедеятельности объектов экономики и пострадавшего населения в условиях ЧС. Другие неотложные работы включают:


прокладывание колонных путей и устройство проходов в завалах и зонах заражения;


локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных, тепловых и технологических сетях в целях создания безопасных условий для проведения спасательных работ;


укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному проведению спасательных работ;


обнаружение, обезвреживание и уничтожение невзорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов;


ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений для укрытия от возможных повторных ядерных ударов противника;


санитарная очистка в зоне ЧС;


первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения.


Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АСДНР) в зонах ЧС характеризуются большим объемом и многообразием видов работ, проводятся в комплексе и выполняются во взаимодействии со специализированными формированиями, силами и средствами постоянной готовности областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС). Они должны вестись непрерывно, днем и ночью, в любую погоду до их полного завершения.


При необходимости для ликвидации ЧС используются резервы финансовых и материальных ресурсов в порядке, определенном законодательством области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Ответственность за порядок обеспечения возлагается на соответствующих председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.



II. Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени


Организационные мероприятия по подготовке и проведению АСДНР делятся на три этапа: в отсутствие угрозы возникновения ЧС, при угрозе возникновения ЧС и при возникновении и ликвидации ЧС.


(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 28.06.2016 N 228-пп)


В отсутствие угрозы возникновения ЧС проводятся следующие мероприятия:


сбор информации об области;


планирование АСДНР в возможных зонах ЧС, в том числе обеспечения действий сил ТП РСЧС для проведения АСДНР;


создание системы управления для действий в ЧС и обеспечение ее постоянной готовности;


создание, оснащение и подготовка сил и средств ТП РСЧС;


организация повседневного наблюдения и лабораторного контроля за состоянием объектов окружающей среды;


организация взаимодействия между функциональными звеньями ТП РСЧС.


При угрозе возникновения ЧС:


приведение системы управления в нужную степень готовности к выполнению задач (принятие на себя соответствующими комиссиями по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев ТП РСЧС);


уточнение планов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;


усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;


создание группировок сил и средств ТП РСЧС и приведение их в готовность к ведению АСДНР (в том числе выдвижение их при необходимости в предполагаемые районы ЧС).


При возникновении и ликвидации ЧС:


(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 28.06.2016 N 228-пп)


восстановление нарушенных функций системы управления, если они были нарушены (в том числе выдвижение оперативной группы в районы ЧС);


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»