24. Особенности проведения эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций определяются характером источника чрезвычайной ситуации (наводнение и другие стихийные бедствия), пространственно-временными характеристиками воздействия опасных факторов источника чрезвычайной ситуации, объемами и охватом вывозимых ценностей, временем и срочностью проведения эвакомероприятий.
25. В зависимости от времени и сроков проведения существуют следующие виды эвакуации:
упреждающая (заблаговременная) - проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах, стихийного бедствия, способных уничтожить материальные и культурные ценности;
экстренная (безотлагательная) - проводится в случае возникновения чрезвычайной ситуации, при которой возникает угроза утраты культурных ценностей, причинения ущерба материальным ценностям.
26. В зависимости от развития чрезвычайной ситуации и объемов вывозимых ценностей из зоны чрезвычайной ситуации используются следующие варианты эвакуации:
локальная - проводится в случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации ограничена пределами отдельных городских микрорайонов или сельских населенных пунктов; размещение эвакуируемых материальных и культурных ценностей производится в примыкающих к зоне чрезвычайной ситуации населенных пунктах или не пострадавших районах города;
местная - проводится в случае, если в зону чрезвычайной ситуации попадают городские поселения, сельские районы; размещение эвакуируемых материальных и культурных ценностей производится в безопасных районах, смежных с зоной чрезвычайной ситуации;
региональная - проводится при распространении воздействия поражающих факторов на значительные площади, охватывающие территории одного или нескольких регионов; материальные и культурные ценности из зоны чрезвычайной ситуации могут быть эвакуированы на значительные расстояния.
27. Право принятия решения на проведение эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера принадлежит Главе Республики Марий Эл, главам администраций муниципальных образований, на территории которых возникла или прогнозируется чрезвычайная ситуация.
28. Общее руководство эвакуацией из зоны чрезвычайной ситуации осуществляется руководителями территориальных, ведомственных, объектовых органов управления. Непосредственная организация проведения эвакуационных мероприятий осуществляется:
на территории республики - эвакуационной комиссией Республики Марий Эл;
на территориях муниципальных образований - эвакуационными органами, создаваемыми главами администраций муниципальных образований;
в органах исполнительной власти, на объектах экономики и в организациях - эвакуационными органами, создаваемыми их руководителями.