ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 1997 года N 90
ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ УСЛУГ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
{Утратило силу: Постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 марта 2001 года N 50; НГР:RU12DMJ200100161 }
В соответствии с Указом Президента Республики Марий Эл от 24 февраля 1997 года N 64 "О преобразовании Комитета Республики Марий Эл по потребительскому рынку и бытовому обслуживанию" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве торговли и потребительских услуг Республики Марий Эл.
2. Утвердить структуру управления сферами торговли, общественного питания и бытового обслуживания в Республике Марий Эл согласно приложению N 1(не приводится).
3. Утвердить штатную численность и структуру аппарата Министерства торговли и потребительских услуг согласно приложениям N 2(не приводится) и 3(не приводится).
4. Внести в приложение к постановлению Правительства Республики Марий Эл от 18 января 1997 г N 13 "О сокращении численности работников органов исполнительной власти Республики Марий Эл" следующие изменения:
исключить пункт 2;
слова: "Итого 66" заменить словами: "Итого 51".
Глава Правительства Республики Марий Эл В.КИСЛИЦЫН
ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве торговли и потребительских услуг Республики Марий Эл
1. Министерство торговли и потребительских услуг является (в дальнейшем именуется - Министерство) республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере потребительского рынка, торгового обслуживания, общественного питания и потребительских услуг в соответствии с современными требованиями, развитие рыночной инфраструктуры в отрасли и защиту интересов потребителей, а также несет ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, законодательными актами Российской Федерации и Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и указами и распоряжениями Президента Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Марий Эл, настоящим Положением.
3. Министерство координирует в пределах своих полномочий, определенных настоящим Положением, работу предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания независимо от организационно-правовых форм и форм собственности во взаимодействии с республиканскими органами государственного управления, а также органами местного самоуправления. -
4. Министерство является юридическим лицом в форме государственного учреждения, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Марий Эл и со своим наименованием на марийском и русском языках, бланки, штампы и другие реквизиты.
5. Основными задачами Министерства являются:
1) формирование и реализация государственной политики в области торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения и Определения ее приоритетов;
2) анализ и прогнозирование развития потребительского рынка, разработка во взаимодействии с органами местного самоуправления баланса ресурсов продовольственных и непродовольственных товаров;
3) воздействие на формирование потребительского рынка республики и его товарное насыщение, производство, ассортимент и качество реализуемых товаров и услуг с учетом спроса населения и государственных нужд;
4) формирование госзаказа для региональных нужд по обеспечению учреждений и организаций бюджетной сферы;
5) разработка предложений по экономической заинтересованности промышленности и сельского хозяйства в производстве товарной продукции, необходимой для потребления на внутреннем рынке;
6) разработка с учетом ситуации на потребительском рынке и внесение при необходимости в Министерство экономики Республики Марий Эл предложений на ввоз и вывоз основных продовольственных и непродовольственных товаров;
7) участие в разработке и осуществлении республиканских целевых программ по бытовому обслуживанию населения, по производству и реализации социально значимых товаров и услуг;
8) разработка предложений по вопросам внедрения новых организационно-экономических структур, приватизации и разгосударствления. Оказание всемерного содействия рыночным преобразованиям в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, демонополизации, развитию конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов;
9) проведение аттестации предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
10) проведение лицензирования розничной торговли грузовыми автомобилями и специальными транспортными средствами, автобусами;
11) осуществление государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта из всех видов сырья, готовой алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции;
12) содействие занятию активным предпринимательством с целью реинвестиций доходов на развитие социально значимых видов потребительских услуг;
13) разработка предложений по совершенствованию организации торгового и бытового обслуживания населения, экономического, правового регулирования и стимулирования деятельности предприятий отраслей независимо от организационно-правовых форм в условиях рыночной экономики;
14) координация работы по развитию инфраструктуры сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания, организация информационного обслуживания предприятий отраслей;
15) реализация научно-технической и инвестиционной политики, направленной на оказание содействия предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания всех организационно-правовых форм в оснащении современной техникой и оборудованием;
16) обеспечение юридической, консультативной помощи предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания всех организационно-правовых форм;
17) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров через сеть специальных учебных заведений;
18) содействие в установленном порядке предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания в межрегиональной и во внешнеэкономической деятельности;
19) участие в организации работы по защите прав потребителей;
20) взаимодействие с органами исполнительном власти на территории республики в целях обеспечения действенного контроля за организацией торговли, общественного питания и бытового обслуживания, за качеством и безопасностью реализуемых товаров и услуг, уровнем обслуживания населения и соблюдением законодательных актов;
21) участие в организации и проведении мобилизационной подготовки Республики Марий Эл в части нормированного снабжения населения.
6. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) анализирует состояние торговли, общественного питания и службы быта, разрабатывает прогнозы их развития на текущий и перспективный периоды на основе изучения рынка спроса и предложения товаров и услуг, уровня их потребления, других экономических показателей и регулярно информирует Правительство Республики Марий Эл по этим вопросами;
2) изучает динамику удовлетворения спроса населения на все виды продовольственных и непродовольственных товаров и потребительские услуги;
3) проводит анализ общего объема розничного товарооборота и бытовых услуг в целом по Республике Марий Эл;
4) содействует развитию кооперированных связей между предприятиями бытового обслуживания населения;
5) подготавливает предложения по объемам производства, завоза товаров народного потребления по ассортименту и качеству изделий, расширению бытовых услуг, необходимых для удовлетворения региональных потребностей, и направляет эти предложения заинтересованным министерствам, госкомитетам и ведомствам, организациям и предприятиям;
6) выступает по поручению Правительства Республики Марий Эл государственным заказчиком на продовольственные товары для региональных нужд;
7) производит расчеты минимальной годовой потребности в непродовольственных товарах первой необходимости в целом по республике;
8) обеспечивает контроль за состоянием товарных запасов в торговых предприятиях, оказывает содействие в обеспечении постоянного наличия продовольственных и непродовольственных товаров в продаже, особенно товаров достаточного ассортимента и повседневного спроса;
9) участвует в работе по изысканию дополнительных ресурсов, организует и проводит мероприятия по завозу в республику недостающих товаров;
10) осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением утвержденного ассортиментного перечня социально значимых товаров в предприятиях розничной торговли независимо от форм собственности, уделяя особое внимание ассортименту продовольственных товаров, входящих в потребительскую корзину;
11) с учетом ситуации на потребительском рынке вносит в Министерство экономики Республики Марий Эл предложения о заключении договоров на взаимные поставки с государствами- участниками СНГ по межправительственным соглашениям, взаимодействует в пределах своей компетенции с органами управления торговлей республик субъектов РФ по вопросам, представляющим взаимный интерес;
12) участвует в разработке основ государственной политики в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, направленных на защиту экономических интересов республики, прав потребителей и местных товаропроизводителей;
13) участвует совместно с Министерством экономики и Министерством сельского хозяйства и продовольствия республики в разработке ежегодных балансов объемов производства и потребления этилового спирта и алкогольной продукции;
14) осуществляет лицензирование деятельности по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 1,5% и выше и с объемом в пересчете на абсолютный алкоголь менее 0,02 млн. дал. в год;
15) составляет и ведет реестры выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции, виноматериалов, полуфабрикатов этой продукции и этилового спирта;
16) осуществляет государственный контроль за соблюдением порядка декларирования в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, проведение анализа деклараций, выявление нарушений и предъявление соответствующих санкций;
17) принимает участие в разработке предложений по бюджетной, налоговой, кредитной, ценовой, таможенной, лицензионной, социальной и экономической политике в сфере производства и оборота алкогольной продукции;
18) проводит аттестацию предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
19) проводит лицензирование розничной торговли грузовыми автомобилями и специальными транспортными средствами, автобусами;
20) участвует в создании системы сертификации продукции, услуг торговли, общественного питания;
21) организует совместно с заинтересованными министерствами, госкомитетами и ведомствами, органами местного самоуправления проведение республиканских и межрегиональных ярмарок оптовой продажи товаров народного потребления, определяет порядок и условия их проведения;
22) содействует организации и функционированию оптовых продовольственных рынков совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл и администрациями городов и районов;
23) проводит работу с предприятиями отрасли по организации выездной продажи товаров (ярмарки, мелкорозничная торговля, обслуживание различных зрелищных мероприятий и т.д.);
24) осуществляет совместно с заинтересованными министерствами, госкомитетами и ведомствами меры, направленные на регулирование товаропотоков, защиту интересов отечественных товаропроизводителей и торговых предприятий;
25) анализирует уровень цен на потребительские товары и услуги совместно с Комитетом цен при Министерстве экономики Республики Марий Эл;
26) разрабатывает и при необходимости вносит предложения по регулированию ценового механизма в республике, розничных цен на отдельные товары и услуги;
27) разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Республики Марий Эл предложения по экономическому стимулированию и регулированию отношений в торговле, общественном питании и бытовом обслуживании населения республики в условиях реформирования, готовит обоснования финансирования льготного кредитования торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
28) принимает участие совместно с заинтересованными министерствами госкомитетами и ведомствами в разработке республиканских целевых программ по социальной защите населения;
29) участвует в рассмотрении проектов застройки городов и районов с целью обеспечения рационального размещения сети предприятий торговли, общественного питания, службы быта в соответствии с нормативами;
30) взаимодействует со специализированными предприятиями по производству, ремонту и техническому обслуживанию торгово-технологического оборудования и механизмов;
31) разрабатывает предложения по совершенствованию торгового и бытового обслуживания;
32) принимает участие в проведении мероприятий по специальному торговому обслуживанию малоимущих и социально незащищенных слоев населения. Работает совместно с Советом ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Республики Марий Эл и органами государственного управления по вопросам развития специализированной сети и ее экономической поддержки;
33) участвует в разработке и реализации программ углубления экономических реформ в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, способствует развитию фирменной торговли местных производителей и созданию конкурентной среды;
34) анализирует процесс приватизации предприятий отрасли;
35) осуществляет контроль совместно с комитетами по управлению государственным имуществом за соблюдением условий договора купли-продажи предприятий, обращая особое внимание на насыщение рынка товарами и услугами, сохранение профиля приватизированных предприятий;
36) в целях недопущения некачественных товаров на потребительский рынок координирует работу по проведению экспертизы на товары отечественного и импортного производства по заявкам юридических и физических лиц;
37) участвует в обеспечении защиты прав потребителей и осуществляет контроль за работой предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и рынков;
38) в целях защиты прав и интересов потребителей осуществляет совместно с Марийским территориальным управлением ГКАП РФ, Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора Республики Марий Эл, Марийским центром стандартизации, метрологии и сертификации, Управлением государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Республике Марий Эл и Государственной налоговой инспекцией по Республике Марий Эл контроль за соблюдением норм, правил торговли, общественного питания и бытового обслуживания; за качеством и безопасностью товаров народного потребления в предприятиях отраслей независимо от организационно-правовых форм; за правильным использованием и эксплуатацией весоизмерительных приборов, контрольно-кассовых машин;