3.1.1. Дела об административных правонарушениях возбуждаются должностными лицами Министерства, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
3.1.2. Производство по делу об административном правонарушении возбуждается путем составления протокола об административном правонарушении или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования.
Протокол об административном правонарушении составляется в том случае, когда материалов дела достаточно для установления состава правонарушения, включая вину лица, совершившего правонарушение, и отсутствует необходимость совершения процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, при наличии возможности соблюдения при составлении протокола требований частей 3 - 6 статьи 28.2 КоАП.
В остальных случаях производство по делу об административном правонарушении возбуждается вынесением определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования выносятся должностными лицами Министерства, уполномоченными составлять протоколы об административном правонарушении.
Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве, которого находится дело об административном правонарушении, может быть продлен решением министра или его заместителя, курирующие вопросы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, на срок не более одного месяца.
По окончании административного расследования, если установлен состав административного правонарушения, включая вину лица, совершившего правонарушение, составляется протокол об административном правонарушении.
3.1.3. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.1 КоАП выносится должностным лицом, рассмотревшим материалы, сообщения, заявления, указанные в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 28.1 КоАП.
3.1.4. В соответствии со статьей 28.5 КоАП протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется немедленно по окончании расследования.
3.1.5. При наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП, дело об административном правонарушении прекращается должностным лицом Министерства, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, путем вынесения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении до истечения срока, предусмотренного частью 5 статьи 28.7 КоАП.
3.1.6. Дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7.2 КоАП, должно быть возбуждено должностным лицом Министерства, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Регламента, не позднее следующего дня, установленного для представления сведений об исполнении предписания (решения) Министерства.
3.1.7. Лицо, в отношении которого возбуждается производство по делу об административном правонарушении посредством составления протокола, должно быть уведомлено об этом должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Регламента, непосредственно, а при отсутствии такой возможности - письменным уведомлением.
Уведомление направляется лицу, в отношении которого возбуждается производство по делу, нарочным, по факсимильной связи, телефонограммой или иным способом, позволяющим зафиксировать факт его получения и обеспечить соблюдение сроков составления протокола об административном правонарушении. При этом почтовые или иные документы, свидетельствующие о получении уведомления, приобщаются к материалам дела.
3.1.8. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, указанное в пункте 3.1.2 настоящего Регламента, направляется лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу, заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено производство по делу, под расписку.
В случае необходимости определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования может быть дополнительно направлено по факсимильной связи или с использованием иных средств связи, позволяющих зафиксировать факт его получения адресатом. При этом почтовые или иные документы, свидетельствующие о получении определения, приобщаются к материалам дела.
3.1.9. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом Министерства, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола либо их неявки, расцениваемой как отказ от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись должностным лицом Министерства, его составившим.
В отдельных случаях при неявке указанных лиц для подписания протокола должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административном правонарушении, выезжает для составления протокола непосредственно на место фактического нахождения лица, в отношении которого составляется протокол.
Законными представителями юридического лица в соответствии с КоАП являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Копии этих документов должны быть приобщены к материалам дела об административном правонарушении.
Защитник лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, допускается к участию в производстве по делу с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Полномочия защитника подтверждаются ордером (для адвоката) либо доверенностью, оформленной в соответствии с законом (для иных лиц). Копии ордера, доверенности приобщаются к материалам дела.
3.1.10. В случае неявки физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которых он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.