Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫПЛАТА ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ ЗА ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" (с изменениями на: 11.09.2015)

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) МИНИСТЕРСТВА, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, СПЕЦИАЛИСТОВ МИНИСТЕРСТВА

(в редакции приказа Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 20.10.2014 N 447)


5.1. Заявитель (получатель) вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) территориального органа социальной защиты населения, его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги в досудебном порядке путем обращения в территориальный орган социальной защиты населения.

Заявитель (получатель) имеет право получать в территориальном органе социальной защиты населения информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения своего обращения.

5.2. Жалоба подается в территориальный орган социальной защиты населения в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя (получателя), или в электронном виде.

5.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование территориального органа социальной защиты населения, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего (специалиста), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа социальной защиты населения, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель (получатель) не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа социальной защиты населения, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем (получателем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (получателя), либо их копии.

5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя (получателя), также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя (получателя). В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя (получателя), может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется должностным лицом территориального органа социальной защиты населения, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель (получатель) подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб совпадает с графиком работы территориального органа социальной защиты населения, указанным в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена в виде почтового отправления.

5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.7. Заявитель (получатель) вправе подать жалобу по электронному адресу территориального органа социальной защиты населения, указанному в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

5.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.4 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", при этом документ, удостоверяющий личность заявителя (получателя), не требуется.

5.9. Жалоба рассматривается территориальным органом социальной защиты населения в случае, если обжалуется порядок предоставления государственной услуги вследствие решений и действия (бездействия) территориального органа социальной защиты населения, его должностного лица либо государственных гражданских служащих.

В случае если обжалуются решения руководителя территориального органа социальной защиты населения, жалоба подается в Министерство и рассматривается им в порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 года N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл".

5.10. В случае если в компетенцию территориального органа социальной защиты населения не входит принятие решения по жалобе, поданной в его адрес заявителем (получателем), территориальный орган социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет ее в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган и в письменной форме информирует заявителя (получателя) о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.11. Заявитель (получатель) может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги у заявителя;