3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальный орган социальной защиты населения в муниципальном образовании, на территории которого ребенок посещает образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, с представлением документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения в присутствии заявителя проверяет наличие документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, если представленные копии документов нотариально не заверены, производит на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и печатью территориального органа социальной защиты населения.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2 страниц представляемых документов.
3.2.3. При отсутствии у заявителя заполненного заявления о предоставлении государственной услуги или неправильном его заполнении специалист территориального органа социальной защиты населения заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление о предоставлении государственной услуги.
3.2.4. Критериями принятия решения о приеме заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами для предоставления государственной услуги является отсутствие оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
3.2.5. Специалист территориального органа социальной защиты населения в присутствии заявителя при личном обращении заявителя в территориальный орган социальной защиты населения:
а) принимает заявление о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами, регистрирует их в журнале регистрации заявлений граждан с указанием следующих сведений:
порядковый номер записи;
дата обращения;
данные о заявителе (Ф.И.О. (последнее - при наличии) заявителя, адрес местожительства);
цель обращения заявителя;
б) отказывает заявителю в приеме заявления о предоставлении государственной услуги и документов в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, разъясняет заявителю основания, по которым отказано в приеме документов, и предлагает принять меры по их устранению.
Продолжительность действия составляет не более 30 минут.
3.2.6. При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего Административного документа, должны быть представлены заявителем лично, либо по почте (в данном случае копии представляемых документов должны быть нотариально заверены), либо с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
3.2.7. При приеме заявления о предоставлении государственной услуги и всех необходимых документов, направленных посредством почтовой связи, специалист территориального органа социальной защиты населения регистрирует их в журнале регистрации заявлений граждан в день поступления заявления о предоставлении государственной услуги с документами. Специалист территориального органа социальной защиты населения не позднее 5 календарных дней с даты их получения и регистрации направляет заявителю уведомление посредством почтовой связи о дате получения и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и документов.
В случае если к заявлению о предоставлении государственной услуги, направленному по почте в территориальный орган социальной защиты населения, не приложены или приложены не все документы, указанные в абзацах третьем - девятом подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, специалист территориального органа социальной защиты населения отказывает в предоставлении государственной услуги и возвращает документы заявителю не позднее 5 календарных дней с даты получения.
(в ред. приказа Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 20.10.2014 N 447)
Возврат документов осуществляется посредством почтовой связи.
3.2.8. Заявление о предоставлении государственной услуги и документы, поступившие в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, регистрируются специалистом территориального органа социальной защиты населения в журнале регистрации заявлений граждан и электронной базе данных заявителей в день поступления заявления о предоставлении государственной услуги в территориальный орган социальной защиты населения.
Заявление о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги и представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае направления в территориальный орган социальной защиты населения заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме, а документов лично или посредством почтовой связи, регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов в журнале регистрации заявлений граждан и в электронной базе данных заявителей производится в день поступления заявления о предоставлении государственной услуги в территориальный орган социальной защиты населения.
Абзац исключен. - Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 20.10.2014 N 447.