МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПРИКАЗ
от 23 марта 2010 года N 76
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 7 НОЯБРЯ 2008 Г. N 234
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 17.12.2015 N 659.
____________________________________________________________________
1. Внести в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 7 ноября 2008 г. N 234 "Об утверждении административных регламентов по предоставлению государственных услуг" следующее изменение:
Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл "Возмещение в размере 50 процентов расходов на оплату услуг за пользование радио, расходов на абонентскую плату за телефон, а с момента введения новых тарифных планов возмещение 50 процентов платы за абонентскую линию и базовый объем местных телефонных соединений", утвержденный указанным выше приказом, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Карпенко Т.В.
Министр Н.В. Климина
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 7 ноября 2008 г. N 234 (в редакции приказа Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 23 марта 2010 г. N 76)
Административный регламент предоставления государственной услуги "Возмещение в размере 50 процентов расходов на оплату услуг за пользование радио, расходов на абонентскую плату за телефон, а с момента введения новых тарифных планов возмещение 50 процентов платы за абонентскую линию и базовый объем местных телефонных соединений" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по возмещению в размере 50 процентов расходов на оплату услуг за пользование радио и возмещению в размере 50 процентов расходов на абонентскую плату за квартирный телефон, а с даты введения в действие дифференцированных тарифных планов при оказании услуг местной телефонной связи – на оплату использования абонентской линии связи и базового объема местных телефонных соединений независимо от выбранного абонентом телефонного плана (далее – государственная услуга), повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие исполнение государственной услуги
1.2.1. Оказание государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
Конституцией Республики Марий Эл (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 11, ст. 402; 1998, N 1, ст. 1; 2000, N 3, ст. 64, N 7, ст.186; 2001, N 1 ст. 1,2, N 6, ст. 261,262; 2003, N 7, ст. 191; 2004, N 7 (часть I), ст. 182, N 10, ст. 278; 2005, N 7, ст. 278; 2006, N 11, ст. 402);
Законом Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 г. N 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 1 (часть I), ст. 4, N 4, ст. 153, N 8, ст. 334; 2006, N 1 (часть I), ст. 7, N 4 (часть I), ст. 135, N 11, ст. 404, N 12 (часть I), ст. 443; 2007, N 5, ст. 208, 209, N 8 (часть I), ст. 367, N 11 (часть I), ст. 501; 2008, N 1 (часть I), ст. 9, N 4 (часть I), ст. 197, N 5 (часть I), ст. 230, 232, N 11, ст. 532; 2009, N 1 (часть I), ст. 7, N 4 (часть I), ст. 138);
Законом Республики Марий Эл от 4 октября 2006 г. N 50-З "Об условиях и порядке присвоения званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, N 11, ст. 405);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2004 г. N 275 "О порядке предоставления и расходования средств, направляемых на реализацию Закона Республики Марий Эл "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 1 (часть II), ст. 47, N 9, ст. 365; 2006, N 5, ст. 216; 2007, N 1 (часть II), ст. 38; 2008, N 1 (часть II), ст. 64; 2009, N 6, ст. 299; 2010, N 1 (часть II), ст. 61);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 апреля 2005 г. N 103 "О реализации Закона Республики Марий Эл "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 5, ст. 220, N 7, ст. 326; 2007, N 3, ст. 165; 2008, N 1 (часть II), ст. 64);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 1 ноября 2007 г. N 261 "О мерах по реализации прав многодетных матерей, родивших и воспитавших пять и более детей" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, N 12 (часть III), ст. 606; 2008, N 1 (часть II), ст. 64).
1.3.1. Государственная услуга оказывается территориальными органами Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл - отделами (управлениями) социальной защиты населения и труда в районах и городах Республики Марий Эл (далее – органы социальной защиты населения).
1.3.2. В процессе оказания государственной услуги органы социальной защиты населения осуществляют взаимодействие с:
Министерством социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее - Министерство);
отделениями по районам и городам Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл (далее - УФК по Республике Марий Эл);
кредитными учреждениями;
отделениями федеральной почтовой связи;
территориальными Управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации в районах и городах Республики Марий Эл;
органами записи актов гражданского состояния.
1.3.3. Гражданам, указанным в подпункте 1.5.1 настоящего Административного регламента, возмещаются в размере 50 процентов расходы на оплату услуг за пользование радио и возмещаются в размере 50 процентов расходы на абонентскую плату за квартирный телефон, а с даты введения в действие дифференцированных тарифных планов при оказании услуг местной телефонной связи - на оплату использования абонентской линии связи и базового объема местных телефонных соединений независимо от выбранного абонентом телефонного плана.
1.3.4. Граждане, указанные в подпункте 1.5.1 настоящего Административного регламента, вносят платежи по абонентской плате за квартирный телефон, услугам за пользование радио в полном объеме с последующей 50-процентной компенсацией фактических расходов.
1.4.1. Конечными результатами оказания государственной услуги являются:
направление гражданину извещения об отказе в назначении возмещения в размере 50 процентов расходов на оплату услуг за пользование радио и возмещения в размере 50 процентов расходов на абонентскую плату за квартирный телефон, а с даты введения в действие дифференцированных тарифных планов при оказании услуг местной телефонной связи - на оплату использования абонентской линии связи и базового объема местных телефонных соединений независимо от выбранного абонентом телефонного плана;
зачисление денежных средств на лицевой счет гражданина, открытый в кредитном учреждении, или выплата (доставка) средств через отделение федеральной почтовой связи.
1.5.1. Право на получение государственной услуги имеют следующие категории граждан:
ветераны труда и лица, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, с момента установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
ветераны труда Республики Марий Эл;
многодетные матери, достигшие возраста 50 лет, родившие (усыновившие (удочерившие) и воспитавшие пять и более детей, не имеющие звания "Ветеран труда" либо "Ветеран труда Республики Марий Эл", в случае достижения пятым ребенком возраста 1 года.
2.1.1. Для получения государственной услуги граждане, указанные в подпункте 1.5.1 настоящего Административного регламента, представляют в органы социальной защиты населения по месту жительства следующие документы:
заявление о возмещении расходов;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (оригинал и копия, либо нотариально заверенная копия);
удостоверение, подтверждающее право на меры социальной поддержки (оригинал и копия, либо нотариально заверенная копия);
оригиналы платежных документов, подтверждающие фактические расходы на оплату услуг за пользование радио и расходы на абонентскую плату за квартирный телефон, а с даты введения в действие дифференцированных тарифных планов при оказании услуг местной телефонной связи - на оплату использования абонентской линии связи и базового объема местных телефонных соединений независимо от выбранного абонентом телефонного плана.
2.1.2. Органы социальной защиты населения ведут учет граждан, указанных в подпункте 1.5.1 настоящего Административного регламента, которым оказана государственная услуга.
2.1.3. Копии документов, не заверенные нотариально, представляются с предъявлением оригиналов документов. Специалисты органа социальной защиты населения могут самостоятельно заверять представленные копии документов после сверки их с оригиналом или делать выписки из документов.
2.1.4. Заявление о возмещении расходов оформляется гражданином по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.1.5. За предоставление недостоверных или искаженных сведений, повлекших за собой неправомерное осуществление денежной выплаты, направленной на оказание государственной услуги или иные юридические последствия, гражданин несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.2. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.2.1. Информация о местонахождении, контактных телефонах, а также графике (режиме) работы органов социальной защиты населения, представлены в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.2.2. Адрес Министерства: 424031 Российская Федерация, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Я.Эшпая, д. 103.
Телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: 8 (8362) 42-46-54, факс: 8 (8362) 45-17-36.
Адрес электронной почты Министерства: minso@nid.ru
2.2.3. Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется:
непосредственно в органах социальной защиты населения;
с использованием средств телефонной связи;
в информационных материалах, размещаемых на стендах органов социальной защиты населения (блок-схема (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
в информационных материалах, размещаемых на сайте Правительства Республики Марий Эл в сети Интернет: gov.mari.ru;
посредством размещения публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
проведения открытых встреч с населением.
2.2.4. Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются при входе в помещения органов социальной защиты населения, непосредственно предоставляющих государственную услугу.
2.2.5. Консультации (справки) по вопросам оказания государственной услуги предоставляются специалистами органов социальной защиты населения.
2.2.6. Все консультации, а также предоставленные специалистами органов социальной защиты населения гражданам в ходе консультаций образцы, копии документов и бланков являются бесплатными.
2.2.7. Основными требованиями к консультированию граждан специалистами органов социальной защиты населения являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
2.2.8. Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.
2.2.9. При ответе на телефонные звонки специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться по форме: "фамилия, имя, отчество, наименование органа социальной защиты населения". Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда, и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.3.1. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.3.2. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.