Настоящее Положение определяет порядок формирования заказа, условия хранения, выдачи и учета бланков документов государственного образца об уровне профессионального образования и (или) квалификации (далее - бланки документов) в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию и расположенных на территории Республики Марий Эл (за исключением федеральных образовательных учреждений).
I. Формирование заказа
1. Бланки документов, утвержденные приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2006 г. N 333 "Об утверждении форм документов государственного образца о среднем профессиональном образовании" и от 28 декабря 2006 г. N 340 "Об утверждении форм документов государственного образца о начальном профессиональном образовании и уровне квалификации", приобретаются Государственным комитетом Республики Марий Эл по профессиональному образованию (далее - Комитет) централизованно на конкурсной основе в организациях, имеющих лицензию на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, согласно сформированному заказу.
2. Бланки документов заказываются централизованно Комитетом по заявкам министерств, в ведении которых находятся образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию и расположенных на территории Республики Марий Эл.
3. Заявки представляются ежегодно, до 1 мая, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
4. Комитет передает закупленные бланки документов министерствам, в ведении которых находятся образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования, муниципальным и негосударственным образовательным учреждениям начального и среднего профессионального образования, имеющим государственную аккредитацию и расположенным на территории Республики Марий Эл, по предъявлении доверенности.
II. Учет и хранение бланков документов
1. В министерствах и образовательных учреждениях назначаются лица, ответственные за получение, учет и хранение бланков документов.
2. Учет бланков документов ведется в специальных журналах по форме согласно приложениям N 2 и 3 к настоящему Положению.
3. Бланки документов относятся к документам строгой отчетности и подлежат учету и хранению в соответствии с требованиями, предъявляемыми к этой категории документов. Бланки документов и журналы их учета хранятся в несгораемых шкафах, которые запираются и опечатываются лицом, ответственным за получение, учет и хранение бланков документов.
4. При назначении новых работников, ведающих вопросами получения, учета и хранения бланков документов, неиспользованные бланки документов, а также журналы их учета передаются по актам как документы строгой отчетности.
5. Испорченные при заполнении бланки документов подлежат списанию по актам и уничтожаются в присутствии членов комиссии, состав которой определяется руководителем образовательного учреждения начального или среднего профессионального образования.
Комиссия составляет акт в 2-х экземплярах, который утверждается руководителем образовательного учреждения. В акте указываются количество (прописью) и номера уничтожаемых бланков документов. Номера испорченных бланков документов вырезаются и наклеиваются на отдельный лист бумаги, который прилагается к первому экземпляру акта. Первый экземпляр акта хранится в образовательном учреждении, а второй представляется в Комитет.
6. О каждом случае пропажи бланков документов образовательные учреждения уведомляют соответствующие органы внутренних дел с указанием номеров пропавших бланков документов и изложением обстоятельств, при которых произошла пропажа.
III. Выдача бланков документов
1. Основанием для выдачи бланков документов является соответствующее решение государственной аттестационной комиссии.
2. Выдача выпускникам документов государственного образца об уровне образования и квалификации производится образовательным учреждением в течение недели после окончания ими образовательного учреждения.
3. В случае утраты, порчи документа государственного образца об уровне образования и квалификации выдается дубликат на основании письменного заявления.
Заявление подается на имя руководителя образовательного учреждения, в котором обучался заявитель, либо, в случае ликвидации образовательного учреждения, на имя руководителя министерства, в ведении которого находилось данное образовательное учреждение. Заявление должно быть рассмотрено в течение 10 дней.
Дубликат диплома, свидетельства выдается при наличии в образовательном учреждении документов, подтверждающих, что заявитель действительно окончил данное образовательное учреждение и получил соответствующий документ согласно протоколу государственной аттестационной комиссии.
При ликвидации образовательного учреждения документом, подтверждающим факт окончания образовательного учреждения, является справка об окончании образовательного учреждения, выданная заявителю государственным архивом по месту нахождения образовательного учреждения.
В тех случаях, когда архивные материалы не сохранились, дубликат диплома, свидетельства выдается:
на основании подробных письменных подтверждений трех педагогических работников, лично знавших заявителя на протяжении всего периода обучения в образовательном учреждении;
на основании заключения аттестационной комиссии, созданной по решению министерства, об уровне квалификации по профессии (специальности) после выполнения заявителем практической квалификационной работы или сдачи экзаменов, предусмотренных учебным планом для профессий (специальностей), квалификация по которым не может быть определена путем выполнения конкретной практической работы. В этом случае дубликат документа выдается только об уровне квалификации по профессии (специальности).
Вышеуказанные аттестационные испытания могут быть проведены в любом образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию и осуществляющем подготовку специалистов по соответствующей профессии (специальности).
При выдаче дубликата на правой внутренней стороне документа государственного образца над номером пишется надпись черной тушью "Дубликат". Дубликат подписывается руководителем образовательного учреждения (министерства) либо членами аттестационной комиссии и заверяется гербовой печатью образовательного учреждения (министерства), выдавшего дубликат документа.
Дипломы, свидетельства и их дубликаты выдаются под расписку лично владельцу по предъявлении паспорта или другому лицу по доверенности, оформленной в установленном порядке.
4. Дипломы, свидетельства и их дубликаты, выданные обучавшимся, регистрируются в соответствующем журнале по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.