4.1. Основными задачами системы контроля являются:
обеспечение своевременного и качественного оказания государственной услуги;
своевременное выявление отклонений в сроках и качестве оказания государственной услуги;
выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему оказанию государственной услуги;
предупреждение не предоставления или ненадлежащего оказания государственной услуги;
обеспечение руководства территориального органа социальной защиты населения своевременной информацией о ходе оказания государственной услуги;
систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины и поощрения качественной работы специалистов территориального органа социальной защиты населения.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется руководителем территориального органа социальной защиты населения, специалистами Министерства. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами территориального органа социальной защиты населения положений настоящего Административного регламента и иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля полноты и качества предоставления государственной услуги в территориальном органе социальной защиты населения устанавливается руководителем территориального органа социальной защиты населения.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, действия (бездействия) специалистов территориальных органов социальной защиты населения.
4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) и отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя (внеплановая).
4.6. Специалисты территориальных органов социальной защиты населения, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдением порядка предоставления государственной услуги, в соответствии: с настоящим Административным регламентом, должностными регламентами, требованиями нормативных правовых актов, указанных в пункте 2.5. настоящего Административного регламента.
4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан.
В случае поступления обращений граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов территориальных органов социальной защиты населения, по решению министра социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл специалистами Министерства проводится проверка с целью контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной, административной или иной ответственности и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Решения, принятые по результатам проведенных проверок, доводятся до граждан, их объединений и организаций в течение 5 календарных дней со дня принятия решения в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении либо направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.