2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель подает в территориальный орган социальной защиты населения по месту жительства заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление), с приложением следующих документов:
а) копии паспортов либо иных документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копии свидетельств о рождении (усыновлении) детей;
в) копия документа, содержащего сведения о расчетном счете заявителя;
г) копия трудовой книжки о последнем месте работы - для граждан, являющихся временно безработными. В случае отсутствия у лица, имеющего право на получение государственной услуги, трудовой книжки, в заявлении о назначении государственной услуги он заполняет графу о том, что нигде не работал и не работает по трудовому договору.
д) справка с места жительства, подтверждающая регистрацию членов семьи заявителя по месту жительства на территории Республики Марий Эл (для членов семьи, не достигших возраста 14 лет);
е) справка о заработной плате и (или) иных доходах заявителя и членов его семьи за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением государственной услуги;
ж) документ, подтверждающий непредоставление ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет по месту регистрации другого родителя (усыновителя) (в случае раздельного проживания).
2.6.2. В среднедушевом доходе семьи, дающем право на получение государственной услуги, учитываются все виды заработной платы и иных доходов заявителя и членов его семьи, согласно постановлению Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2004 г. N 274 "О реализации Закона Республики Марий Эл "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл".
Получатель государственной услуги обязан один раз в год представлять в территориальный орган социальной защиты населения информацию о доходах семьи в виде справок с места получения дохода за 6 календарных месяцев перед обращением.
Получателю государственной услуги, не представившему в установленные сроки справку о доходах семьи для подтверждения права на ее получение, предоставление государственной услуги прекращается и возобновляется с месяца подтверждения этого права.
2.6.3. В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в случае, если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Данное действие не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.6.4. Заявители представляют оригиналы документов и их копии или нотариально заверенные копии документов. Представленные копии документов, указанные в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, в присутствии заявителя сверяются с оригиналами специалистами территориальных органов социальной защиты населения, после чего оригиналы документов возвращаются заявителю. Нотариально заверенные копии документов заявители имеют право представить без предъявления оригиналов документов, в том числе посредством почтовой связи.
2.6.5. Форма заявления представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Форма заявления предоставляется заявителю при личном обращении в территориальный орган социальной защиты населения.
Заявителю предоставляется возможность получения формы заявления, размещенной на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (http://12.gosuslugi.ru/pgu.), на официальном сайте Министерства (www.portal.mari.ru/minsoc) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.6.6. Заявителям с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг предоставляется возможность осуществления в электронной форме следующих действий:
ознакомления со сведениями о государственной услуге;
доступа для копирования и заполнения в электронной форме запроса и документов, необходимых для получения государственной услуги;
подачи заявителем запроса о предоставлении государственной услуги;
получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
получения заявителем результатов предоставления государственной услуги.
Заявителям также предоставляется возможность осуществления с использованием республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" следующих действий:
предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
взаимодействие отдела социальной защиты населения с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления государственной услуги;