3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальный орган социальной защиты населения с документами, указанными в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
3.2.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения в присутствии заявителя при личном обращении заявителя в территориальный орган социальной защиты населения:
проверяет наличие документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента;
сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, если представленные копии документов нотариально не заверены;
производит на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и печатью территориального органа социальной защиты населения.
Представленные оригиналы документов после сверки с копиями специалист территориального органа социальной защиты населения возвращает заявителю.
Максимальная продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2 страниц представляемых документов.
3.2.3. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист территориального органа социальной защиты населения заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.4. Критериями принятия решения о приеме (отказе в приеме) документов для предоставления государственной услуги является наличие (отсутствие) оснований, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента.
3.2.5. Специалист территориального органа социальной защиты населения:
а) принимает заявление и документы и производит в журнале регистрации обращений граждан запись об их приеме, содержащую:
порядковый номер записи;
дату обращения;
данные заявителя (Ф.И.О. заявителя (отчество при наличии), адрес места жительства);
цель обращения заявителя;
общее количество документов и общее число листов в документах;
свою фамилию и инициалы.
Максимальная продолжительность действия составляет не более 30 минут.
б) отказывает заявителю в приеме заявления и документов в соответствии с пунктом 2.8. настоящего Административного регламента, разъясняет заявителю основания, по которым отказано в приеме заявления и документов, предлагает принять меры по их устранению.
Максимальная продолжительность действия составляет не более 30 минут.
3.2.6. При поступлении заявления в территориальный орган социальной защиты населения в форме электронного документа, документы, указанные в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем лично, посредством почтовой связи (в данном случае копии представляемых документов должны быть нотариально заверены), с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, "Портала государственных услуг Республики Марий Эл". Запись о приеме заявления и документов осуществляется в электронной базе данных заявителей и журнале регистрации обращений граждан не позднее 1 календарного дня со дня их поступления.
3.2.7. Прием и регистрация заявления и документов, направленных в территориальный орган социальной защиты населения посредством почтовой связи, осуществляется в соответствии с подпунктами 2.14.2. и 2.14.3 настоящего Административного регламента.
3.2.8. Прием и регистрация заявления и документов, поступивших в орган социальной защиты населения в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, "Портала государственных услуг Республики Марий Эл" осуществляется согласно подпунктам 2.14.4. и 2.14.5. настоящего Административного регламента.