МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПРИКАЗ
от 30 ноября 2012 года N 685
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ СЕМЬЯМ ПРИ РОЖДЕНИИ ТРЕТЬЕГО РЕБЕНКА ИЛИ ПОСЛЕДУЮЩИХ ДЕТЕЙ ДО ДОСТИЖЕНИЯ РЕБЕНКОМ ВОЗРАСТА ТРЕХ ЛЕТ"
{Акт отменен: приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 17.12.2012 года № 734 }
В целях повышения качества предоставления государственных услуг, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Т.В. Карпенко.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2013 года.
Министр
Н.В. Климина
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства социальной защиты населения
и труда Республики Марий Эл
от 30 ноября 2012 г. N 685
Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет" (далее - Административный регламент) регулирует вопросы предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет" (далее – государственная услуга).
1.2.1. Право на получение государственной услуги имеет один из родителей (усыновителей), одинокий родитель (усыновитель), являющийся гражданином Российской Федерации, среднедушевой доход семьи которого ниже сложившегося среднедушевого денежного дохода в Республике Марий Эл, определенного Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл.
1.2.2. Государственная услуга предоставляется в связи с рождением после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей в размере величины прожиточного минимума для детей, официально установленной в Республике Марий Эл.
1.2.3. Государственная услуга предоставляется при условии регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства на территории Республики Марий Эл.
1.2.4. При определении права на предоставление государственной услуги учитываются предыдущие дети заявителя, независимо от их возраста, за исключением детей, в отношении которых заявитель был лишен родительских прав (ограничен в родительских правах).
1.2.5. Государственная услуга не предоставляется:
иностранным гражданам и лицам без гражданства, проживающим на территории Республики Марий Эл;
гражданам Российской Федерации, лишенным родительских прав (ограниченным в родительских правах) в отношении третьего ребенка или последующих детей;
гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Республики Марий Эл.
1.2.6. Государственная услуга предоставляется гражданам, указанным в подпункте 1.2.1., территориальными органами Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл - отделами (управлениями) социальной защиты населения и труда в районах и городах Республики Марий Эл (далее - территориальные органы социальной защиты населения).
1.2.7. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на получение государственной услуги, именуются заявителями (далее - заявители). Граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются получателями (далее - получатели).
1.3.1. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее - Министерство) расположено по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д.3.
График работы Министерства:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00;
перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
суббота - воскресенье – выходные дни;
при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного дня рабочий день;
дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням - с 8.00 до 16.00.
Телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: 8(8362) 22-23-01,
факс: 8(8362) 45-33-64
Адрес электронной почты Министерства: minso@mari-el.ru.
Официальный сайт Министерства: www.portal.mari.ru/minsoc.
Информация о контактных телефонах, почтовых адресах, адресах электронной почты, а также графике работы территориальных органов социальной защиты населения представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги представляется:
непосредственно в территориальных органах социальной защиты населения путем устного и письменного информирования;
посредством использования средств телефонной связи;
в информационных материалах, размещаемых на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (http://12.gosuslugi.ru/pgu.), на официальном сайте Министерства (www.portal.mari.ru/minsoc) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
посредством размещения публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).
1.3.3. На официальном сайте Министерства и "Портале государственных услуг Республики Марий Эл" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:
настоящий Административный регламент;
форма заявления о предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, способы получения заявителем указанных документов, в том числе в электронной форме, а также порядок их представления;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
1.3.4. Заявитель в случае подачи заявления в форме электронного документа имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием личного кабинета пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг, "Портала государственных услуг Республики Марий Эл" (http://12.gosuslugi.ru/pgu) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.3.5. В помещениях территориальных органов социальной защиты населения, непосредственно предоставляющих государственную услугу, размещаются информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги.
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
перечень документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
форма заявления о предоставлении государственной услуги;
настоящий Административный регламент;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.6. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами территориальных органов социальной защиты населения в соответствии с графиком работы территориальных органов социальной защиты населения.
1.3.7. Информация о государственной услуге предоставляется бесплатно.
1.3.8. Основными требованиями к консультированию граждан специалистами территориальных органов социальной защиты населения являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
1.3.9. Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Специалисты территориальных органов социальной защиты населения при приеме и консультировании (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям и заинтересованным гражданам, не унижая их чести и достоинства.
1.3.10. При ответе на телефонные звонки специалист территориального органа социальной защиты населения, сняв трубку, должен представиться по форме: "фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), наименование органа социальной защиты населения". Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист территориального органа социальной защиты населения должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда, и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.11. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме и посредством электронной почты предоставляется в течение 30 календарных дней со дня обращения.
Предоставление ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл через территориальные органы социальной защиты населения.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги территориальные органы социальной защиты населения и заявители осуществляют взаимодействие с:
Министерством;
Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл;
Федеральной службой судебных приставов по Республике Марий Эл;
Департаментом государственной службы занятости населения Республики Марий Эл;
Государственным учреждением регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл;
Управлением федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл;
федеральной налоговой службой Российской Федерации по Республике Марий Эл, межрайонными ИФНС России по Республике Марий Эл;
отделами Управления Федерального казначейства Республики Марий Эл;
отделениями федеральной почтовой связи;
кредитными учреждениями;
2.2.3. Территориальные органы социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.3.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
принятие решения о предоставлении государственной услуги с перечислением денежных средств заявителю;
принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги с направлением заявителю копии решения.