2.6.1. Для получения государственной услуги заявители, указанные в подпункте 1.2.1 настоящего Административного регламента, представляют в территориальный орган социальной защиты населения по месту жительства заявление о присвоении звания "Ветеран труда" или "Ветеран труда Республики Марий Эл", личную фотографию размером 3 x 4, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (оригинал и копия, либо нотариально заверенная копия).
2.6.2. Для получения государственной услуги заявители, указанные в подпункте "а" подпункта 1.2.1 настоящего Административного регламента, дополнительно к документам, указанным в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, представляют в территориальный орган социальной защиты населения документы, подтверждающие:
награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде;
трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости (25 лет для мужчин и 20 лет для женщин) или за выслугу лет.
2.6.3. Для получения государственной услуги заявители, указанные в подпункте "б" подпункта 1.2.1 настоящего Административного регламента, дополнительно к документам, указанным в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, представляют в территориальный орган социальной защиты населения документы, подтверждающие:
начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны;
трудовой стаж (не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин).
2.6.4. Для получения государственной услуги заявители, указанные в подпункте "в" подпункта 1.2.1 настоящего Административного регламента, дополнительно к документам, указанным в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, представляют в территориальный орган социальной защиты населения документы, подтверждающие:
награждение государственными наградами Марийской АССР, Марийской ССР, Республики Марий Эл;
трудовой стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии по старости, и достижение возраста 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины).
2.6.5. Для получения государственной услуги заявители, указанные в подпункте "г" подпункта 1.2.1 настоящего Административного регламента, дополнительно к документам, указанным в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, представляют в территориальный орган социальной защиты населения документы, подтверждающие:
назначение трудовой пенсии по старости, по инвалидности или по случаю потери кормильца;
трудовой стаж не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин.
Исчисление трудового стажа, дающего право на присвоение звания "Ветеран труда Республики Марий Эл" лицам, указанным в подпункте "г" пункта 1.2.1 настоящего Регламента, производится в порядке, определяемом Министерством социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл.
2.6.6. Документами, подтверждающими начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны, являются трудовые книжки, справки, выданные органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями на основании архивных данных.
2.6.7. Территориальные органы социальной защиты населения ведут учет лиц, указанных в подпункте 1.2.1 настоящего Административного регламента, которым предоставлена государственная услуга.
2.6.8. Для получения государственной услуги представляются нотариально заверенные копии необходимых документов. Копии документов, не заверенные нотариально, представляются с предъявлением оригиналов документов. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, самостоятельно заверяет представленные не заверенные нотариально копии документов после сверки их с оригиналом или делает выписки из документов. Предъявленные оригиналы документов возвращаются заявителю.
2.6.9. Заявление о присвоении звания "Ветеран труда" или "Ветеран труда Республики Марий Эл" оформляется заявителем по образцу согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
Унифицированный бланк заявления предоставляется заявителю при личном обращении в территориальный орган социальной защиты населения.
2.6.10. Заявителю предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (www.pgu.gov.mari.ru), официальном сайте Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (www.portal.mari.ru/minsoc).
2.6.11. Документы, указанные в подпунктах 2.6.1 - 2.6.4 настоящего Административного регламента, заявитель получает в органе, уполномоченном на выдачу соответствующих документов, лично либо посредством почтовой связи.
2.6.12. Заявители обращаются за предоставлением государственной услуги самостоятельно либо через законного представителя в любое время после возникновения права на ее получение в соответствии с графиком работы территориального органа социальной защиты населения по месту жительства.
Заявители вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично или посредством почтовой связи. В случае обращения за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи копии предоставляемых документов должны быть нотариально заверены.
При поступлении заявления в форме электронного документа документы, указанные в подпунктах 2.6.1 - 2.6.4 настоящего Административного регламента, должны быть представлены заявителем лично либо по почте, в данном случае копии предоставляемых документов должны быть нотариально заверены.
2.6.13. За предоставление в территориальный орган социальной защиты населения недостоверных или искаженных сведений, повлекших за собой неправомерное оказание государственной услуги, заявитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.