7. Функционирование организаций, входящих в СНЛК ГО Республики Марий Эл, осуществляется в трех режимах.
В режиме повседневной деятельности (нормальная производственно-промышленная, радиационная, химическая, биологическая, сейсмическая и гидрометеорологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий) осуществляется:
наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
информационный обмен о РХБ обстановке на территории Республики Марий Эл;
планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
создание и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
подготовка и обучение специалистов.
Лаборатории находятся в постоянной готовности к выполнению задач по предназначению.
В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме основных задач СНЛК ГО Республики Марий Эл, предусмотренных настоящим Положением, при этом осуществляется:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение по решению председателя Правительственной комиссии Республики Марий Эл по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц организаций, входящих в СНЛК ГО Республики Марий Эл;
непрерывный сбор, обработка и передача органам исполнительной власти Республики Марий Эл, органам местного самоуправления данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования потенциально опасных и социально значимых объектов республики в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;