Недействующий

ОТДЕЛ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ   

ПРИКАЗ

от 03 ноября 2009 года N 50

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ОТДЕЛА ЗАГСА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2008 Г. N 60

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Отдела записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл от 23.08.2013 N 80.
____________________________________________________________________

1. Внести изменения в приказ Отдела ЗАГСа Республики Марий Эл от 30 декабря 2008 г. N 60 "Об утверждении административных регламентов", изложив в новой редакции прилагаемые административные регламенты:

Административный регламент предоставления Отделом записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл государственной услуги по проставлению апостиля на документах, предназначенных для использования за границей в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;

Административный регламент предоставления Отделом записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл государственной услуги по выдаче повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния (в случае утраты первых экземпляров) и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель Отдела ЗАГСа Республики Марий Эл Г.Н. Гончарова

Утвержден

приказом Отдела ЗАГСа Республики Марий Эл от 30 декабря 2008 г. N 60 (в ред. приказа от 03.11.2009 г. N 50)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТДЕЛОМ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОСТАВЛЕНИЮ АПОСТИЛЯ НА ДОКУМЕНТАХ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗА ГРАНИЦЕЙ В ПОРЯДКЕ, ПРЕДУСМОТРЕННОМ ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения


1.1. Административный регламент предоставления Отделом записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл государственной услуги по проставлению апостиля на документах о регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов исполнения государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при проставлении апостиля на документах о регистрации актов гражданского состояния (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по проставлению апостиля.

В соответствии с Гаагской конвенцией, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов, от 5 октября 1961 г., апостиль - это удостоверение подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ.

Подпись, печать или штамп, проставляемые на апостиле, не требуют никакого заверения.

1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

Отдел записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл (далее - Отдел ЗАГСа) проставляет в установленном порядке апостиль на документах о регистрации актов гражданского состояния, выданных органами записи актов гражданского состояния администраций муниципальных образований Республики Марий Эл (далее - органы ЗАГС) в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445);

Конституцией Республики Марий Эл ("Марийская правда", 07.07.1995);

Гаагской конвенцией, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов, от 5 октября 1961 г. (далее - Конвенция);

Налоговым кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 31, 03.08.1998, ст. 3824);

Федеральным законом РФ от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 24.11.1997, N 47, ст. 5340);

Федеральным законом РФ от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);

Законом СССР от 24 июня 1991 г. N 2261 - 1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан, лиц без гражданства из СССР за границу";

постановлением Верховного Совета СССР от 17 апреля 1991 г. N 2119 - 1 "О присоединении СССР к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов";

Положением об Отделе ЗАГСа, утвержденным Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 1 марта 2006 г. N 40 "Вопросы Отдела записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2006 г. N 290, от 27 ноября 2007 г. N 274, от 14 декабря 2007 г. N 296) ("Собрание законодательства Республики Марий Эл", N 4 (II), 26.04.2006, ст. 149);

иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере проставления апостиля.

1.3. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу

Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими Отдела ЗАГСа (далее - специалистами) в соответствии с должностными регламентами.

Отдел ЗАГСа проставляет апостиль на официальных документах о регистрации актов гражданского состояния, выданных органами ЗАГС (приложение 7 к Административному регламенту), и, в установленных случаях, структурным подразделением отдела обработки, хранения документов и правового обеспечения деятельности Отдела ЗАГСа (далее - отдел обработки, хранения документов и правового обеспечения деятельности Отдела ЗАГСа).

II. Требования к порядку исполнения государственной услуги


2.1. Получатели государственной услуги

Заявителями государственной услуги являются физические и юридические лица, предъявившие официальный документ.

За проставление апостиля взимается государственная пошлина.

Размер и порядок взимания государственной пошлины установлен главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 41 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за проставление апостиля уплачивается государственная пошлина в размере 300 рублей за каждый документ.

На основании подпункта 5 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за проставлением апостиля плательщик (лицо, обратившееся за проставлением апостиля - статья 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации) уплачивает государственную пошлину до проставления апостиля.

В соответствии с подпунктами 11 и 12 пункта 1 статьи 333.35. Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются:

физические лица - Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы;

физические лица - участники и инвалиды Великой Отечественной войны.

Основанием для предоставления льгот физическим лицам, перечисленным в подпунктах 11 и 12 пункта 1 статьи 333.35. Налогового кодекса Российской Федерации, является удостоверение установленного образца.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены органы государственной власти, органы местного самоуправления.

Специалисты, уполномоченные проставлять апостиль, выдают заявителю платежные реквизиты для оплаты государственной пошлины (приложение 8 к Административному регламенту).

2.2. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги осуществляется:

непосредственно в Отделе ЗАГСа и органах ЗАГС;

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования; в письменном виде (почтой);

посредством размещения в информационно - телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).

2.2.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты Отдела ЗАГСа приводятся в приложении 1 к Административному регламенту.

2.2.2. Сведения о графике (режиме) работы, о процедуре предоставления государственной услуги сообщаются по контактным телефонам, а также размещаются на информационном стенде при входе в Отдел ЗАГСа и отдел обработки, хранения документов и правового обеспечения деятельности Отдела ЗАГСа.

2.2.3. На информационном стенде размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;

текст Административного регламента с приложениями (полная версия на сайте Правительства Республики Марий Эл и (или) извлечения);

блок-схема (приложение 6 к Административному регламенту);

образец заявления на проставление апостиля (приложение 2 к Административному регламенту);

режим приема граждан (приложение 1 к Административному регламенту);

образец штампа "Апостиль" (приложение 4 к Административному регламенту);

порядок обжалования решения, действия (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

2.2.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени и должности специалистов, принявших телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности специалистов, принявших звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.2.5. Информирование о ходе исполнения государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

Заявители, представившие документы на проставление апостиля, в обязательном порядке информируются специалистами: об отказе в проставлении апостиля; о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.

2.3. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги

2.3.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, уполномоченными на ее предоставление.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

об органах, уполномоченных на проставление апостиля, включая информацию о месте их нахождения;

о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

информация о месте нахождения Отдела ЗАГСа;

о видах документов, на которых проставляется апостиль;

о требованиях к официальным документам, предъявляемым для проставления апостиля;

о размере государственной пошлины;

о времени приема и выдачи документов;

о сроке исполнения государственной услуги;

о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной услуги.

2.3.2. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств почтовой связи, телефона или электронной почты.

2.4. Требования к местам для информирования и приема посетителей

2.4.1. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

информационным стендом;

стульями и столом для возможности оформления документов;

обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.

График (режим) работы с заявителями


2.4.2. Отдел ЗАГСа осуществляет прием заявителей для проставления апостиля в соответствии со следующим графиком:

Понедельник

9.00-18.00

Вторник

9.00-18.00

Среда

9.00-18.00

Четверг

9.00-18.00

Пятница

9.00-18.00

Перерыв на обед

13.00-14 00

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»