ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 1999 года N 499
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
{Акт утратил силу: постановление Правительства Республики Марий Эл от 31.05.2002 года № 168 }
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 3 декабря 1994 года N 2147 "О мерах по совершенствованию юридического обеспечения деятельности Президента Российской Федерации", Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 954,и постановления Правительства Российской Федерации от 3 июня 1995 г. N 550 "О дополнительных функциях Министерства юстиции Российской Федерации", а также упорядочения и повышения эффективности юридического обеспечения деятельности Президента Республики Марий Эл Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов в Министерстве юстиции Республики Марий Эл.
Глава Правительства Республики Марий Эл В.Кислицын
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 21 декабря 1999 г. N 499
Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 декабря 1994 года N 2147 "О мерах по совершенствованию юридического обеспечения деятельности Президента Российской Федерации", Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 954, постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 1995 г. N 550 "О дополнительных функциях Министерства юстиции Российской Федерации".
1. Юридической экспертизе подлежат проекты законов Республики Марий Эл, указов и распоряжений Президента Республики Марий Эл, постановлений и распоряжений Правительства Республики Марий Эл нормативного характера. Указанная экспертиза проводится по поручениям Государственного Собрания Республики Марий Эл, Президента и Правительства Республики Марий Эл.
2. При проведении юридической экспертизы Министерство юстиции Республики Марий Эл решает исключительно вопросы права.
3. Оформление проекта нормативного правового акта должно соответствовать требованиям Порядка оформления проектов решений Президента, Правительства Республики Марий Эл и внесения их на рассмотрение Президента, Правительства и его Коллегии, утвержденного распоряжением Президента Республики Марий Эл от 6 апреля 1998 г. N 350-рп, и другим распоряжениям Президента Республики Марий Эл, регламентирующим этот вопрос.
4. На юридическую экспертизу вместе с двумя экземплярами проекта нормативного правового акта представляются:
сопроводительное письмо о направлении проекта на юридическую экспертизу;
пояснительная записка;
нормативно-правовая база, послужившая основанием для подготовки проекта нормативного правового акта;
иные материалы, регулирующие данные правоотношения;
справка о согласовании проекта с заключениями заинтересованных министерств и ведомств Республики Марий Эл.
5. При отсутствии одного из указанных в пункте 4 настоящего Положения документов или несоблюдении требований пункта 3 настоящего Положения проект нормативного правового акта с приложенными документами возвращается Министерством юстиции Республики Марий Эл органу, представившему проект на юридическую экспертизу, для соответствующей доработки.
6. Срок проведения юридической экспертизы не должен превышать трех рабочих дней. При повторном представлении проекта указанный срок исчисляется с даты повторной регистрации. В случае необходимости для проведения юридической экспертизы наиболее сложных, больших по объему проектов срок может быть продлен руководством Министерства юстиции Республики Марий Эл, но не более чем на 5 рабочих дней.
7. Юридическая экспертиза проекта нормативного правового акта оформляется в виде заключения Министерства юстиции Республики Марий Эл, которое подписывается министром юстиции Республики Марий Эл либо исполняющим его обязанности заместителем.
8. В заключении по проекту нормативного правового акта должно быть указано:
о соответствии или несоответствии проекта действующему законодательству Российской Федерации и Республики Марий Эл;
об исключении норм, не соответствующих требованиям Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Марий Эл, а также нарушающих права и законные интересы человека и гражданина;
о внесении предлагаемых дополнений и изменений в проект.
9. В случае согласия с заключением Министерства юстиции Республики Марий Эл орган, представивший проект, направляет его с сопутствующими документами в государственно-правовое управление Президента Республики Марий Эл.
10. При несогласии органа, представившего проект, с заключением Министерства юстиции Республики Марий Эл (частью его) возникшие разногласия рассматриваются Государственным секретарем Республики Марий Эл, Заместителем Главы Правительства Республики Марий Эл (курирующим вопрос в соответствии с распределением обязанностей).
Окончательное заключение подписывается государственно-правовым управлением Президента Республики Марий Эл.