4.1. Основными задачами системы контроля являются:
обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
предупреждение непредоставления или ненадлежащего предоставления государственной услуги;
обеспечение руководства территориального органа социальной защиты населения своевременной информацией о ходе предоставления государственной услуги;
систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины и поощрения качественной работы специалистов территориального органа социальной защиты населения.
4.2. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и исполнения настоящего Административного регламента осуществляется руководителем территориального органа социальной защиты населения. Текущий контроль предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами территориального органа социальной защиты населения положений настоящего Административного регламента и иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается руководителем территориального органа социальной защиты населения.
4.4. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), и отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя (внеплановые).
4.6. Специалисты территориального органа социальной защиты населения несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги, в соответствии с должностными регламентами, настоящим Административным регламентом и требованиями нормативных правовых актов, указанных в пункте 2.5 настоящего Административного регламента.
4.7. Контроль предоставления государственной услуги может осуществляться со стороны заявителей и общественных организаций.
В случае поступления обращений заявителей и общественных организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов территориальных органов социальной защиты населения, по решению министра социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл специалистами Министерства проводится проверка с целью контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей специалистами территориальных органов социальной защиты населения.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной и (или) административной ответственности и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.