Мероприятия | Срок испол-нения, год | Объем финансирования в тыс. рублей | Исполнитель | ||||
2000 год | 2001 год | ||||||
Респуб-ликан-ский бюджет | Другие источ-ники | Респуб-ликан-ский бюджет | Другие источ-ники | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Проведение комплексного анализа по развитию кооперации крестьянских хозяйств, подготовка предложений по дальнейшему их развитию | 2000 | Минсельхозпрод, АККОР | ||||
2. | Разработка комплекса мер по осуществлению и развитию непрерывного технологического процесса производства сырья, его переработки и выпуска готовой продукции малыми предприятиями перерабатывающей отрасли | 2000 | Госкомпищепром, Минсельхозпрод | ||||
3. | Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию системы взаимоотношений, кооперации субъектов малого предпринимательства с крупными и средними предприятиями Республики Марий Эл | 2000-2001 | Минэкономики, Минпромтранс, Минстрой, Департамент "Леспромтопэнерго" | ||||
4. | Определение потребности субъектов малого предпринимательства в технологическом оборудовании и подготовка предложений по организации централизованного заказа на его приобретение (изготовление) на оптимальных, приемлемых условиях | 2000 | РФПМП, Минпромтранс, Минэкономики | ||||
5. | Разработка комплекса мер по поддержке и стимулированию малого предпринимательства в строительной индустрии и промышленности стройматериалов | 2000 | Минстрой | ||||
6. | Формирование банка данных неиспользуемого оборудования, производственных площадей крупных и средних предприятий с использованием его для передачи субъектам малого предпринимательства | 2000 | Мингосимущество, Минпромтранс, РФПМП | ||||
7. | Разработка комплекса мер по созданию условий для развития малых форм предприятий по глубокой переработке древесины, в том числе низкосортной древесины и отходов, и производству готовой продукции | 2000 | Департамент "Леспромтопэнерго" | ||||
8. | Разработка концепции развития малого предпринимательства в сфере туристического сервиса | 2000 | Минспорт | ||||
9. | Создание Национального центра декоративно-прикладного творчества, художественных промыслов и ремесел | 2001 | 200 | 100 | Минкультуры, Мингосимущество | ||
10. | Создание Союза мастеров декоративно-прикладного творчества, художественных промыслов и ремесел | 2000 | Минкультуры, Республиканский центр народного творчества | ||||
11. | Создание на базе РФПМП регионального агентства малого и среднего бизнеса | 2000 | 100 | 100 | 100 | 100 | РФПМП |
12. | Создание Межрегионального маркетингового центра | 2000 | 100 | 100 | РФПМП, ООО ЦИТ "Телеком Софт" | ||
13 | Разработка комплекса мер по созданию и развитию системы быстрого питания в Республике Марий Эл | 2001 | 300 | 300 | Минторг | ||
Итого | 200 | 200 | 600 | 500 |
Задачи государственной поддержки предпринимательства, в том числе малого бизнеса в республике, призваны решать государственные и уполномоченные государством органы:
Министерство экономики Республики Марий Эл;
Марийское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства;
Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства;
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Республике Марий Эл;
органы местного самоуправления.
В Республике Марий Эл существуют элементы структуры поддержки предпринимательства: учебные центры, региональный инновационный центр, бизнес - инкубаторы, технопарк, Торгово-промышленная палата Республики Марий Эл, общественные организации предпринимателей.
Каждый из перечисленных органов решает задачи поддержки малого предпринимательства в пределах своих полномочий. Для формирования системы государственной и общественной поддержки предпринимательства необходимо создание органа исполнительной власти, осуществляющего выработку стратегии и тактики, координацию и контроль за реализацией государственной политики поддержки малого предпринимательства.
Для решения этих задач предусматривается:
1. Создать при Правительстве Республики Марий Эл координационный совет по развитию малого предпринимательства, осуществляющий координацию действий всех государственных структур по поддержке малого предпринимательства и определяющий приоритетные направления развития малого предпринимательства.
2. Создать республиканский орган исполнительной власти, отвечающий за проведение государственной политики по поддержке малого предпринимательства и координирующий деятельность существующих и вновь создаваемых объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
3. Определить Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства в качестве финансового инструмента, аккумулирующего средства из различных источников (включая республиканский бюджет) для поддержки малого предпринимательства в республике.
4. Определить в качестве головных исполнителей соответствующих частей Программы:
Марийское региональное агентство по развитию предпринимательства - консультационные услуги;
Межрегиональный маркетинговый центр Марий Эл - Москва -информационные услуги;
УМЦ "Лидер" - бизнес-обучение и бизнес - инкубирование;
Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства -финансово-кредитная, имущественная и инвестиционная поддержка малого предпринимательства, бизнес-планирование;
Торгово-промышленная палата Республики Марий Эл -представление интересов малого предпринимательства.
5. Осуществление финансирования головных исполнителей предусматривается из средств Республиканского фонда поддержки малого предпринимательства по решению его Попечительского совета.
6. Осуществление финансирования УМЦ "Лидер" по бизнес - обучению безработных граждан предусматривается из средств Фонда занятости.
Формирование целостной системы государственной поддержки малого предпринимательства и инфраструктуры на республиканском и местном уровнях представлено в таблице 7.
Таблица 7
к Республиканской программе государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Марий Эл на 2000-2001 годы